Добрый день, коллега! Можно уточнить, как сейчас обстоит дело с китайским авиадвигателем? Возник научный диспут с ученым, побывавшим в Китае. Потенциал и достижения Китая он оценивает в в превосходных тонах. Лица, в Китае не бывавшие, приводят только один контраргумент, но весьма весомый: у Китая нет своего серийного современного авиадвигателя. Именно этот факт наглядно иллюстрирует место Китая в современном мире.
По поводу двигателей гляньте эту запись - Бюрократия - разведкеэто на китайской бирже для производителей спецсталей для авиадвигателей дается ориентировка, как там закладывать производство на ближайшие годы. Фактически китайцы за 20 лет сумели более менее довести только двигатель WS-11 и турбовальный для вертолетов Z-10 и Z-20 - с остальными беда, либо вялотякущий процесс еще лет на 10. Вообще создание современных двигателей это фактически на уровне искусства - Саркисов (последний наш остававшийся нормальный конструктор) говорил, что "если вы умеете в принципе начертить ТРД, то на стенде он часов 30 отработает точно, а вот чтобы ресурс был больше - это уже и есть "двигателестроение". На самом деле у китайцев и с самолетостроением мягко говоря сложности - пока берут баблом, там где другие страны бы уже давно бросили. Приводил уже не раз фразу одного этнического китайца, работающего в США: "Там две проблемы - поиск "готовых решений", вместо попытки понять суть проблемы, и слепое следование плановым срокам, когда сложные технические
( ... )
Comments 18
( ... )
Reply
Reply
Стесняюсь спросить, а первый и второй - это где?
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно уточнить, как сейчас обстоит дело с китайским авиадвигателем?
Возник научный диспут с ученым, побывавшим в Китае. Потенциал и достижения Китая он оценивает в в превосходных тонах. Лица, в Китае не бывавшие, приводят только один контраргумент, но весьма весомый: у Китая нет своего серийного современного авиадвигателя. Именно этот факт наглядно иллюстрирует место Китая в современном мире.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment