О всенародной любви - о сопромате!

Aug 31, 2017 21:32

Практически все, кто пишет о первом десятилетии работы КБ А. Яковлева, отмечают: «Отличительная черта всех самолетов А. С. Яковлева - высокая культура веса, соединенная с чистотой выполнения. Она достигалась путем рационального выбора размеров самолетов, их силовых схем и тщательного подбора сечений по расчету»Ну, и классика - истребитель Як-3, ( Read more... )

Яковлев, зарубки

Leave a comment

Comments 83

У Яковлева было еще одно правило, ... svjatoy August 31 2017, 18:51:48 UTC
... которое им публично никогда не афишировалось, но постоянно подразумевалось: "Никогда, ни в чём и нигде не верь двигателистам - они на2,72бывают всегда!.."
Отсюда и такие требования к весовой культуре. ;)

Reply

Re: У Яковлева было еще одно правило, ... afirsov August 31 2017, 19:04:33 UTC
Мне почему-то вспомнилась история с двигателями для "Дримлайнера" и линейкой "Зеленых" (редуцированных) двигателей от Пратт-Уитни :-) - "У бабочек все тоже самое!"

Reply

Re: У Яковлева было еще одно правило, ... svjatoy August 31 2017, 19:26:01 UTC
Я слышал, что у "787-го" серьезные проблемы с аккумуляторами и перевесом. Так у него ещё проблемы и с движками?

"... Наверное он в справочнике по самолетам середины 30-х годов, где отмечается: «Один квадратный метр площади дюралюминиевого крыла ... пассажирского моноплана весил 16 кг, а квадратный метр крыла такого же самолета из дерева и фанеры весил на 3 кг меньше» ..."

= Всё-таки Як-1/3 и Як-7/9 были отнюдь не "пассажирами"...

"... а также «Металлический ... фюзеляж имел вес 1560 кг, тогда как такой же фюзеляж из стальных труб с полотняной обтяжкой весил 1239 кг». ..."

= Всё равно Яковлев сильно рисковал, ибо в его случае полотняную обшивку пришлось заменять фанерой, которая потяжелее полотна будет.

Reply

Re: У Яковлева было еще одно правило, ... afirsov August 31 2017, 19:44:22 UTC
>Я слышал, что у "787-го" серьезные проблемы с аккумуляторами и перевесом. Так у него ещё проблемы и с движками ( ... )

Reply


квадратный метр крыла такого же самолета из дерева и ф bambi_simbam August 31 2017, 19:13:59 UTC
Замена деревянного лонжерона крыла Як-7 на металлический позволила облегчить машину на 150 кг...

Reply

Re: квадратный метр крыла такого же самолета из дерева afirsov August 31 2017, 19:17:40 UTC
Цельнодеревянное крыло - это условность, даже у первых Як-7 были силовые нервюры из дюрали, да и те же щитки. Причем при замене на дельтадревесину была бы опять же экономия веса - это уже специфика отдельных узлов (лонжерон - из-за небольшой толщины крыла).

Reply

Re: квадратный метр крыла такого же самолета из дерева bambi_simbam September 1 2017, 18:09:26 UTC
Извините , но именно у Як-7 ( не считая переходных к Як-9 образцов Як-7ДИ) не было дюралевых нервюр. Крыло было чисто деревянным . Даже у Як-9 металлическим были только лонжероны и 4 нервюры из 38.
Кстати , именно на Як-7 намеряли :
Удельный вес цельнодеревянного крыла - 32,6 кг/кв.м. , смешанного , с металлическим лонжеронами - 28 кг/кв.м.

Reply

Re: квадратный метр крыла такого же самолета из дерева afirsov September 1 2017, 20:16:15 UTC
Судя по ТО две силовые нервюры в крыле Як-7Б были таки из дюраля.

Ну, крыло у истребителя было по-тоньше, чем у пассажирского, так что "тонкости" были - экономить вес можно было и на отдельных узлах (из дельтодревесины был бы еще легче), только если позволяли технология, затраты и время..

Reply


elcor_prime August 31 2017, 20:11:34 UTC
А разве Дзиро Хорикоши со своим "Зеро" не обошел по весовому совершенству всех конструкторов 2-й мировой вообще?

Reply

afirsov August 31 2017, 20:17:56 UTC
У японцев с прочностью традиционно не все было в порядке. Причем, чисто теоретически, за счет максимально "ажурной" конструкции все было бы ништяк, но японское производство... тогда было что-то особенное. Контролеров там на работающего чувака было в 20 раз меньше, чем в США :-Е Поэтому у самолетов то крылья отвались на пикировании, то они развались от попадания простых крупнокалиберных пуль.

Reply

Если б от крупнокалиберных... svjatoy August 31 2017, 20:34:52 UTC
Воюя под Сингапуром на американских "баффало", британцы заменяли плоскостные 12,7-мм "браунинги" куда более легкими и скорострельными 7,7-мм "виккерсами". В бою против "зеро" (как и Ки-43) это давало преимущество!..

Reply

Re: Если б от крупнокалиберных... bambi_simbam September 2 2017, 07:51:12 UTC
Там ещё были проблемы с надёжность 12.7 мм браунингов. Читал описание действий британских "кобр" - отказы пушек и крупнокалиберных пулемётов на каждой странице.

Reply


jr0 September 3 2017, 07:59:38 UTC
Во-первых, вовсе не самый легкий. Французы, скажем, делали легче даже по классу.

Reply


Все гораздо проще ext_2626074 September 5 2017, 03:20:27 UTC
Экономия веса получена Яковлевым за счет неразъемного крыла и сниженных норм прочности.

Первое делало невозможным транспортировку в разобранном виде (об этом упомянуто в любой "мурзилке") и снижало ремонтопригодность (а вот про это вспоминать не любят).

Второй фактор более существенен - сниженная прочность вкупе с прочей экономией "на спичках", вроде системы наддува баков, сильно снижала живучесть (по статистике Як сбивался с 2-4 снарядов, самый низкий показатель в ВВС) и ресурс планера - редко какой истребитель жил более полугода (хуже всех было у предельно облегченного Як-3 - после войны они очень быстро были списаны, тогда как металлические Як-9 продержались в строю до начала 50-х годов).

Яковлев сознательно пошел на улучшение "табличных" характеристик (которыми очень удобно было пудрить мозги как Вождю Народов, так и впоследствии доверчивым читателям) за счет эксплуатационных.

Reply

Re: Все гораздо проще bambi_simbam September 7 2017, 19:10:59 UTC
Бред. Лютый ...
Яки прекрасно перевозились по ж/д с отстыкованным крылом .
А насчёт низкой ремонтопригодности и живучести неразъёмного деревянного крыла - вот вам деревянное неразъёмное крылешко Москито:

... )

Reply


Leave a comment

Up