Практически все, кто пишет о первом десятилетии работы КБ А. Яковлева, отмечают: «Отличительная черта всех самолетов А. С. Яковлева - высокая культура веса, соединенная с чистотой выполнения. Она достигалась путем рационального выбора размеров самолетов, их силовых схем и тщательного подбора сечений по расчету»Ну, и классика - истребитель Як-3,
(
Read more... )
Comments 83
Отсюда и такие требования к весовой культуре. ;)
Reply
Reply
"... Наверное он в справочнике по самолетам середины 30-х годов, где отмечается: «Один квадратный метр площади дюралюминиевого крыла ... пассажирского моноплана весил 16 кг, а квадратный метр крыла такого же самолета из дерева и фанеры весил на 3 кг меньше» ..."
= Всё-таки Як-1/3 и Як-7/9 были отнюдь не "пассажирами"...
"... а также «Металлический ... фюзеляж имел вес 1560 кг, тогда как такой же фюзеляж из стальных труб с полотняной обтяжкой весил 1239 кг». ..."
= Всё равно Яковлев сильно рисковал, ибо в его случае полотняную обшивку пришлось заменять фанерой, которая потяжелее полотна будет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати , именно на Як-7 намеряли :
Удельный вес цельнодеревянного крыла - 32,6 кг/кв.м. , смешанного , с металлическим лонжеронами - 28 кг/кв.м.
Reply
Ну, крыло у истребителя было по-тоньше, чем у пассажирского, так что "тонкости" были - экономить вес можно было и на отдельных узлах (из дельтодревесины был бы еще легче), только если позволяли технология, затраты и время..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Первое делало невозможным транспортировку в разобранном виде (об этом упомянуто в любой "мурзилке") и снижало ремонтопригодность (а вот про это вспоминать не любят).
Второй фактор более существенен - сниженная прочность вкупе с прочей экономией "на спичках", вроде системы наддува баков, сильно снижала живучесть (по статистике Як сбивался с 2-4 снарядов, самый низкий показатель в ВВС) и ресурс планера - редко какой истребитель жил более полугода (хуже всех было у предельно облегченного Як-3 - после войны они очень быстро были списаны, тогда как металлические Як-9 продержались в строю до начала 50-х годов).
Яковлев сознательно пошел на улучшение "табличных" характеристик (которыми очень удобно было пудрить мозги как Вождю Народов, так и впоследствии доверчивым читателям) за счет эксплуатационных.
Reply
Яки прекрасно перевозились по ж/д с отстыкованным крылом .
А насчёт низкой ремонтопригодности и живучести неразъёмного деревянного крыла - вот вам деревянное неразъёмное крылешко Москито:
( ... )
Reply
Leave a comment