Риск гарантированной аварии

Dec 22, 2016 15:21

Объединенный офис программы JSF "в лице" генерал-лейтенанта Кристофера Богдана раскрыл подробности пожара на F-35B 27 октября ( Еще один сгорел на работе):


Причиной пожара назван ... хомут, которым скрепляется электропроводка. Хомут либо ослабел, либо просто лопнул, после чего провода стали тереться об элементы конструкции отсека вооружения. Далее изоляция "ожидаемо" нарушилась и возникло искрение на ... "по случайности" проходящей рядом арматуре гидравлики, далее - возгорание, пожар и все такое ("все такое" на более чем 2 млн долл.).

"Ну, что", - сказал Кристофер Робин Богдан, - "Бывает. Боевая авиация всегда связана с определенными рисками, и данный случай не исключение"!

Ага, а вот пара цитат из доклада главного метролога Пентагона, выпущенного пару лет назад: «...серьезную пожароопасность представляет собой беспрецедентная для истребителя 270-вольтвая система электропитания: высокое напряжение резко повышает вероятность искрения при ошибках в техническом обслуживании и даже при небольших повреждениях, что также способствует возгоранию», и далее - огневые испытания «показали уязвимость от повреждений топливной системы, ведущий к последовательному возгоранию топлива, пожара топливной и гидравлической систем с последующим взрывом»!

Едрёныть, ну кто бы мог подумать!

PS. Да, хомуты там уже не раз дорабатывали, а они все того... Будут дорабатывать снова.

f-35, авария

Previous post Next post
Up