Если говорить о ранней иконе, в раннем искусстве даже вплоть до XII, XIII, XIV века еще византийского времени, то как раз, когда смотришь на них, поражаешься именно присутствию жизни, но жизни, которая изображена без буквального следования мелочной обстановке деталей, и без того, чтобы переводить это дело в то, из чего потом получится фотография, то есть, в непосредственную фиксацию элементарного внешнего облика бытия. И опять-таки, возвращаясь к тому, что уже было сказано, само по себе изображение, действительно, заставляет нас вспомнить о Преображении, когда Христос преображается, но остается Собою. Это уже следующая возможность видеть человеческое лицо. Тут я вспоминаю историю, когда Мотовилов беседовал с Серафимом Саровским. Он говорит: "В какой-то момент я увидел его лицо просиявшее, озаренное светом и совершенно измененное, но его же конкретное лицо". Вот к этому икона всегда шла
( ... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
5,6-у меня не открываются.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment