Сербия, Македония - собственно византийское, греческое искусство. А вот Рублев, Дионисий, хоть и связаны с Византией общей традицией, но сами по себе - какой то запредельный уровень.
да, греки немного резки, русская школа внесла в икону что-то очень человеческое, не потеряв при этом духовной высоты (на западе подобные сдвиги привели к вырождению иконы в живопись).
Мне интересно, как сербы воспринимают русскую икону. Может быть, для них Византия по-прежнему ближе? Поют-то они до сих пор в том стиле.
Со всем согласен, кроме "вырождения иконы в живопись". Можно говорить о постепенном и очень осознанном и целенаправленном процессе трансформации иконы в алтарный образ, причем лучшие его примеры объективно не воспринимаются как деградация, например Ян Ван Эйк или Джованни Беллини. Ну а сложности в развитии были и существуют внутри и иконописи и живописи - это беэусловно.
Comments 6
Reply
Reply
Мне интересно, как сербы воспринимают русскую икону. Может быть, для них Византия по-прежнему ближе? Поют-то они до сих пор в том стиле.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment