О некоторых средневековых фресках, сюжетно основаных сказках и балладах.

Dec 05, 2009 16:42

Уважаемые создатели сообщества указали мне, что оно "посвящено красоте, и в первую очередь итальяским фрескам 15-16 века". Позволю себе напомнить, что итальянские фрески указанного периода завалены полуразложившимися трупами как вообщем-то и положено во исполнение функции "наглядной агитации", напоминающей верующим о бренности всего сущего и необходимости помнить о душе. Однако средневековая живопись дейвствительно крайне многогранна и символична, и в ней есть место и чудесному и романтическому, и гротескно ужасному (вместо эпиграфа -Ох уж эти сказочки! -Ох уж эти сказочники...


По ссылке можно ознакомится с десятком фотографий сюжета сказки про Эллу и сапоги. Фото там не везде супер, но есть фотки в википедии мои три фото в конце поста. Сюжет в кратце такой - черт не смог разлучить семейную пару, а Элла поспорила на новые сапоги, что сделает это. Элла сказала жене, что для сохранения любви мужа хорошо бы отрезать три волоса из его бороды пока он спит, а мужу сказала, что жена хочет его убить во сне. Муж притворился спящим и когда увидел приближающуюся жену с бритвой в руках (волоски резать) вскочил и убил ее. Опомнившись, муж наложил на себя руки. Элла пошла к чорту за сапогами, и получила их, но чорт поняв всю подлость Эллы не решился подойти к ней близко и протянул сапоги на палке.


Палки изображают от видом от удилища до жерди или ветки, иногда деревцо целиком с сучками или даже с ветками. Черти тоже прикольные, особенно мне нравится этот, из Финляндии - у которого и коленки и живот - тоже черти. Вот мне интересно, неужели "любителям прекрасного" не видно, как все это переплетение веток и чертей скоро развалится, чтобы опять собраться в маньеристически гротески, да хоть бы и в исполнении Эвердта Фрииса вот и вот примеры, может и не самые удачные?







Обратите внимание, на сколько рспись богата сюжетами (это Альбертос Пиктор, Херневи, Уппланд, Швеция) - тут видны и запасы земные из молитвы о земном и горнем, и копыта коня св. Мартина, и герцог Генрих; все в орнаментах и драконах.

Ну и на последок, дабы второй раз не вставать - а то опять скажут, что герцога Брунсвикского нету в гугле - про герцога Генриха де Лёве, который на последней фотке поместился целиком. Википедия умалчивает о том, что Генрих отправился воевать с неверными, велев жене ждать семь лет и на восьмой выйти замуж вновь. Но на войне герцог сразу попал в рабство и семь лет таскал по полю плуг, впряженный в упряжку вместо одного быка или вола. Что делал этот "бык" ночью неизветно, но на седьмой год во время отлучки хозяина герцог был отпущен своей хозяйкой на волю. Раздобыв волшебный меч, герцог случайно наткнулся на льва, дерущегося со слоном. Убив слона (слон не поместился на стене, по-этому на фреске изабражен дракон) Генрих завоевал благодарность льва, который отнес его к жене как раз вовремя, что бы Генрих успел предотвратить ее новую свадьбу.

Швеция, xv

Previous post Next post
Up