Да вот-то и оно, что это не молитва, а именно сопереживание распятия! Это из той же серии, что стигматизация. Я исхожу из текстов, которые у Джотто иллюстрируются. А про "распятого монаха" я не просто так спрашиваю. Одно изображение - очень позднее - знаю, но у него должны быть источники иконографические!!!
Джотто безусловно и неоднократно проводил параллели между фигурами Франциска и Иисуса, однако, как мне кажется, это скорее относилось к их философии и пониманию веры, к их тотальности в отношению фигуры Творца. Фрески в Ассизи, и в частности эти две,отображают путь земного человека, который в силу определённого жизненного выбора и, подчёркиваю, тотальности своей веры и любви достиг святости и желаемой близости к Богу. Джотто всегда ставит человека во главу угла - не церковь, не общество, не концепции, а именно человека. Его путь, его выбор, его жизнь. Так кже и на этих фресках, скорее, это обьятие, проявленеи любви, нежели распятие. Хотя на второй фреске, где Франциск является братьям уже после совей смерти, образ уже лищён той чувственности и стремления,которые ощущаются в первой. Великий человек уходит и остаётся лишь воспоминанием в скорбящих и живым символом в живущих его идеями. Джотто гений.
Вы правы по существу. И Джотто, безусловно, гений, но в житии Франциска речь идет о виде распятия и подражании страданиям Христа. Эта целая традиция в позднем средевековье и раннем новом времени.
Comments 4
Reply
А про "распятого монаха" я не просто так спрашиваю. Одно изображение - очень позднее - знаю, но у него должны быть источники иконографические!!!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment