большое спасибо за интересный рассказ! но вот что хотелось бы обсудить:
может я один странный такой, но меня коробит от слова фреска в данном контексте. я занаю, что в современном русском за фреской уже некоторыми словарями узаконено понятие "настенная роспись" тут ты хоть маслом пиши, но всеже может темперу фреской не надо? может так и называть - "роспись"? и древнерусская (=домонгольская) фреска она таки вроде фреска-фреска, по свежей штукатурке? я много общался с реставратарами, а они люди практические, и от того, возможно, немного невежественные, но вроде кроме Феофана Грека, да и то только в самых истераемых местах - полотенца - в послемонгольской средневековой руси/московии фресок не делали. я не прав?
Разумеется, фреска фреской, а темпера темперой. К сожалению, даже в литературе терминология лишена необходимой определённости. Случается, что и древнеегипетские росписи фреской обзывают:(
Фре́ска (от итал. fresco - свежий) - живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» влитературе называется любая стенная живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески сейчас принято использовать именование «буон фреска» или «чистая фреска».
А вообще коробить должно от другого, когда копии Гусева - это единственное, что было сделано для спасения рублевских фресок:(
В настоящее время термином «фреска» влитературе называется любая стенная живопись, вне зависимости от её техники
вот это меня и коробит - уж в разговоре или жж ладно, но в литературе можно собраться и писать "живопись", а фреска писать про чистую фреску, а с буоном вообще, как и с сальфеджио
когда копии - это единственное
во многих местах, нуихуя не делается для спасения стен (я не говорю про своды, штукатурку или фрески) которые будут рублева постарше. жалко у пчелки в попке. все знают, благодаря таким писателям, что рублев рисовал фрески а фрески они не портятся - вон, типа, сколько после войны пазлов собрали, вот и не чешутся (это самая малая из причин, но думать-то надо)
Comments 4
может я один странный такой, но меня коробит от слова фреска в данном контексте. я занаю, что в современном русском за фреской уже некоторыми словарями узаконено понятие "настенная роспись" тут ты хоть маслом пиши, но всеже может темперу фреской не надо? может так и называть - "роспись"? и древнерусская (=домонгольская) фреска она таки вроде фреска-фреска, по свежей штукатурке? я много общался с реставратарами, а они люди практические, и от того, возможно, немного невежественные, но вроде кроме Феофана Грека, да и то только в самых истераемых местах - полотенца - в послемонгольской средневековой руси/московии фресок не делали. я не прав?
Reply
Reply
В настоящее время термином «фреска» влитературе называется любая стенная живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески сейчас принято использовать именование «буон фреска» или «чистая фреска».
А вообще коробить должно от другого, когда копии Гусева - это единственное, что было сделано для спасения рублевских фресок:(
Reply
вот это меня и коробит - уж в разговоре или жж ладно, но в литературе можно собраться и писать "живопись", а фреска писать про чистую фреску, а с буоном вообще, как и с сальфеджио
когда копии - это единственное
во многих местах, нуихуя не делается для спасения стен (я не говорю про своды, штукатурку или фрески) которые будут рублева постарше. жалко у пчелки в попке. все знают, благодаря таким писателям, что рублев рисовал фрески а фрески они не портятся - вон, типа, сколько после войны пазлов собрали, вот и не чешутся (это самая малая из причин, но думать-то надо)
Reply
Leave a comment