Почти в центре Казани, города с более чем миллионным населением, находится весьма любопытный объект - огромный железнодорожный вокзал, заброшенный почти 20 лет назад на финальной стадии строительства.
Мрачное серое здание высится над улицей Воровского и невольно привлекает взгляд своей чужеродностью к окружающей застройке. Но не менее впечатляющую картину можно увидеть с другой его стороны - заросшие травой и кустарником платформы, пути, закрытый подземный переход. Здесь можно снимать фильмы наподобие "Сталкера" или "Писем мертвого человека".
Железная дорога, на которой стоит действующий сейчас вокзал, проходит через Казань этакой петлей, и частично является однопутной. Несколько десятилетий назад была построена "срезка" петли (Юдино-Дербышки), проходящая по северной части города. Она используется сейчас в основном грузовыми поездами и редкими транзитными электричками. Раз в сутки здесь проходит без остановки скорый поезд "Италмас" Москва-Ижевск. Именно на этой линии, на месте платформы 793 км., и планировалось построить новый вокзал и новую станцию - чтобы сократить путь многочисленным в то время транзитным пассажирским поездам и разгрузить старую дорогу, задыхавшуюся уже от объемов движения.
По непонятным причинам объект еще в советское время превратился в долгострой. Сейчас же МПС/РЖД и вовсе от него отказалось - многие транзитные поезда на Урал и в Сибирь пошли через Нижний Новгород, объемы пригородных перевозок снизились и старая линия перестала быть перегруженной. Недостроенное монументальное здание вокзала сейчас служит частично пристанищем бомжей, частично - автостоянкой...