Монза: затерянный мир

May 22, 2006 14:25

     Всего в ночи езды от Москвы и Петербурга, вдоль границы Костромской и Вологодской областей, расположен удивительный край забытых нашим государством лесных поселков. Здесь нет сотовой связи, а кое-где - телефона и электричества. Здесь почти нет дорог - пока не ляжет снег, и не замерзнут болота. Единственной нитью, связывающей живущих и работающих здесь людей с цивилизацией, является железная дорога - подъездной путь Монзенского ЛПХ, протянувшийся на 238 км. сквозь тайгу и болота.

Когда-то здесь кипела жизнь - работали лесопункты, каждые 10 км. стоял поселок, были школы, магазины, почты. Теперь же на месте многих поселков и деревень - зарастающие поляны. Во время перестроечного упадка объем вывозимого леса сократился во много раз, примерно то же произошло с населением. Сейчас пассажирский поезд Вохтога-Ида ходит четыре раза в неделю, а до самой дальней станции Кема добирается всего два-три грузовых поезда в месяц. Но люди остались, в Куноже, без электричества и почти без связи, живет дежурный по станции, для которого приход очередного поезда - событие.

Многие исследователи железных дорог мечтали здесь побывать. Мало кому удалось добраться до Кемы - настоящей “Terra Incognita” этих краев. Почти никто не был на единственной построенной в 90-х годах УЖД - лесоучастке 76 км. Участникам КТП удалось нанять мотовоз, и проехать 20 мая всю Монзу - 238 км. главного хода и боковые ветки - 13 км. на Каменку и 17 - на Солигалич.



Станция Истопная



Наш мотовоз на ст.Каменка.



УЖД лесоучастка 76 км.



Старый вагон около ст.Карица.



Так начинается Монза.



Река Монза, давшая название леспромхозу и железной дороге.



Истопная. Развилка на Каменку (прямо) и Кему (направо).



Спугнули гревшуюся на путях птицу.



Дорога на Каменку.



Пересечение с закрытым участком УЖД в Каменке.



Станция Каменка.



Каменка. Кран.



Лесопункт закрыт...



На путях депо УЖД в Каменке.



Семафор на ст.Стеклянка.



Семафор на ст.Стеклянка.



Стеклянка. Лампа.



УЖД лесоучастка 76 км.



УЖД лесоучастка 76 км.



Станция Ламса.



Ламса. Развилка на Солигалич и Кему. Семафоры.



Перегон Ламса-Гремячий.



Станция Гремячий.



Мотовоз на ст.Ида.



Станция Карица.



Перегон Карица-Юза.



Станция Юза.



Старые пассажирские вагоны около ст.Юза.



Брошенный старый мотовоз на перегоне Юза-Кема.



Перегон Юза-Кема.



Кема. Моя мечта сбылась...



Так заканчивается Монза. Участок Кема-Никольск так и не был построен.



Туманное утро на ст.Солигалич.
Previous post Next post
Up