Это провал!

Oct 21, 2008 09:58

     19 октября 2006 года на шахте калийного рудника №1 ОАО "Уралкалий" (г.Березники Пермского края) после обвала стали отмечать резкое увеличение водопритока в забой. Приток из водоносного горизонта усилился, что было крайне опасно - если насыщение водой цельного пласта соли приведет к превращению ее в некое подобие "ряпы", то при наличии большой системы полостей, образовавшихся при добыче соли, начнется растворение водой породы с возможными последствиями на дневной поверхности.
     Сделать в этой ситуации люди уже ничего не могли, и 28 октября 2006 года рудник был закрыт. Процессы растворения и переноса калийной соли в руднике все усиливались, и через 9 месяцев, 28 июля 2007 года, образовался небольшой провал на заводской территории.



Провал рос "стахановскими" темпами, и к лету 2008 года достиг диаметра 350 м. и глубины около 100. Затем процесс замедлился.





В зону разрушения попала не только территория рудника, но и пролегающая рядом железная дорога Чусовская-Соликамск (где лежали рельсы - хорошо видно на снимке). Пассажирские поезда были отменены еще в 2006 году, для грузовых был построен временный обход (виден внизу кадра). Теперь электрички и дальние поезда отправляются с расположенной южнее города станции Березники-сортировочные, куда пассажиров доставляют автобусами.
     Осадки грунта ожидаются и около жилых массивов по улице Ленина. Для переселения жителей в срочном порядке возводится новый микрорайон - Усольский.

Примечательно что эта авария - не первая. В 1986 году на руднике №3 произошел аналогичный случай - образование устойчивого сильного водопритока в забой после обрушения породы. Тогда образовался провал похожих размеров, только более вытянутый. Но это произошло за городом, и сейчас туристы из Березников ездят смотреть на образовавшееся красивое озеро...
Previous post Next post
Up