Leave a comment

Comments 4

undre July 29 2021, 06:23:48 UTC
в Китае было то же самое (насчет темноты не сообщается), и тоже среди простонародья

Reply

aes_si July 29 2021, 06:34:09 UTC
К сожалению, в Китае было еще и членовредительство. В России оно распространилось только со скопчеством, т.е. с XVIII в., который был кризисным для традиционного общества. Но даже скопцы не уродовали женские ноги, хотя фетишизация ног наблюдалась у автохтонных финно-угорских групп, видимо, духовно близких к азиатам (о чем подробно пишет Якобий). Насчет темноты где-то попадалось о даосских сектах, но могу ошибаться. Тут пробегали специалисты по даосизму - пусть поправят. А в конце XX века тушение света и т.д. пропагандировал в своих книгах Николай Козлов ("Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности" - одна из самых продаваемых книг в России в благословенном 1998 году).

Reply

undre July 29 2021, 06:49:16 UTC
Бинтование ног в Китае пошло из варварских племен.
А стопы сами могут уменьшаться у женщин-даосов на определенных этапах практики.

Reply

aes_si July 29 2021, 06:45:53 UTC
А некоторые моменты в сознании допетровского общества сближаются вообще с тибетским буддизмом:

Выслушав это, он (русский) достойно ответил, что все грехи прощаются, сказал, что подтвердит это примером, и поведал следующее: “Мария Магдалина была нечестивейшей блудницей и многажды предавалась разврату, следовательно, совершала тяжкий грех. Однако за то, что однажды она уступила просьбе мужчины, попавшегося ей на дороге и склонявшего ее к прелюбодеянию, прося, чтобы она сделала это ради Господа, и он получил желаемое, она - спаслась и отмечена в списке святых красным цветом - [все] по той причине, что не отказала в этом, но дозволила ради имени Божья”. (Якоб Ульфельдт, 1578)

Этот фрагмент находит свои морально-этические параллели в житии Йеше Цогьял, которая позволила изнасиловать себя группе разбойников, чтобы они обрели мгновенное просветление (т.к. она была к этому моменту квалифицированной посвященной и любое тесное взаимодействие с ней окружающих приводило к их спонтанной инициации). А здесь наоборот, "дала во имя Б-жье" ради

Reply


Leave a comment

Up