Единственная претензия к иудаизму

Jul 03, 2021 15:19



Пока иудаизм остается этнической религией, "язычеством+", то есть тем, чего в своем развитии не смогла добиться более ни одна этническая религия, мы не только восхищаемся им (с известной, правильно установленной дистанции, в виду полной чуждости нам креационистской метафизики), но и изучаем его со всем возможным рвением - в части эзотерической тем более, чем в части экзотерической, как и уважаемый (хотя и привитый) aquilaaquilonis

Разумеется, при этом мы нисколько не следуем за протестантами в их падении, и не испытываем подобно им (или тем паче неоязычникам) потребности в подражании иудаизму, хотя наиболее хорошо сохранившиеся или описанные элементы еврейской Традиции могут быть использованы нами a simili для восстановления элементов других Традиций. Мы также не разделяем опасной синкретической иллюзии о возможности корректной с традиционной точки зрения адаптации иудаизма к другой Традиции. И потому мы весьма скептичны, если не сказать больше, к явлению так называемой "христианской Каббалы" в христианском эзотеризме и к течению христиан-ноахидов в христианском экзотеризме, как и к "обратному" течению (не слишком удачно так названному) "мессианского иудаизма" среди евреев.

Нас также вовсе не заботит ни представление евреев о собственной избранности, ни многочисленные в традиционной иудаистической литературе крайне пейоративные пассажи о гоях, "народах великого смешения", от которых невежественный постхристианский человек способен прийти в настоящий ужас (а постсовременный - заверещать чего-то об "экстремизме"): мы понимаем, что в действительности избранной является каждая группа так называемых "настоящих людей" (таково самоназвание многих традиционных племен - от айнов до ненцев), установившая связь со своими Предками и собственным метафизическим ландшафтом, и, что, следовательно, каждая такая группа как минимум иногда будет находиться с любой другой в состоянии войны. До'лжно знать, что война (polemos) общепринята, что вражда есть закон (dike) (Гераклит) В этом отношении, безусловно, у евреев "есть чему поучиться".

Не особо "напрягает" нас даже и откровенно феминитивный характер той формации, которую приняла еврейская Традиция в наше время. Такой характер говорит нам, в общем, лишь о спаде пассионарности группы-носителя. Патриархальные яхвистские элементы Традиции, по существу мало чем отличающиеся от индо-европейских за исключением радикально иной, креационистской модели становления космоса, были достаточно сильны в инициальные моменты движения народа Израиля и вполне способны претерпеть "великое возвращение" в том неминуемом кризисе, который стоит у него на пути в достаточно близком будущем.

Совсем не в этом заключается наша единственная претензия к иудаизму. Она, как обычно, в критике того обязательства к интервенции, которое берут на себя, искажая концепт избранности, современные каббалисты, и которая в значительной степени уподобляет иудаизм секулярному прогрессизму и христианскому империализму. Эта девиация (а мы считаем ее именно девиацией, ибо сложно найти нечто подобное в подлинно средневековом иудаизме, к которому мы питаем самые теплые чувства), требует отдельного рассмотрения на уровне, превосходящем даже труды Г. Шолема, и в настоящий момент мы не решимся его предпринять. Отметим только, что мания "иллюминизма", охватившая каббалистов в постсаббатианский период, ставит сегодня прежде всего самого иудея в сложное, если не сказать, безвыходное, положение, ведь понимание избранности как "миссии" совершенно не совместимо с понятием избранности как таковым, ибо, вслед за этимологией, топология действительной избранности суть оккультация, т.е. освободительный разрыв связи со средой (иначе говоря - радикальное исключение), "взятие от среды", а не усугубление оной (как сказали бы буддисты, "кармической") связи. Именно так, эксклюзивно, избавительно, были избраны Авраам и Моисей, а Моисей забрал народ Израиля у фараона. Именно так Господь Израиля выбирал/забирал ветхозаветных пророков и скрывал покрывалом своей Тайны многих цадиков в дни, близкие к нашим.

Евреи могут считать, в полном соответствии с сакральными текстами своей Традиции, что боги других народов (поскольку они не творили этого мира) не имеют надела в будущем, но это еще не означает, что и мир у евреев "общий" с гоями и потому в этом мире евреи якобы "должны" осуществлять некую интервенцию, "несение Света" (или даже, кажущийся лишь на самый первый взгляд более "умеренной" задачей, лурианский "поиск и сбор Света") и тому подобной эпизоотии "от лица Творца". Вместо того, чтобы так глупо и фатально заблуждаться на протяжении вот уже столетий, евреям следует всего лишь маленько подсобраться и сосредоточить расплывающийся от израильской жары фокус внимания на самом определении "этого мира", которое все же подразумевает, что другие боги могут творить (или попросту репрезентовать) какие-то другие миры, к которым-то и обращены сердца других (помимо евреев) "настоящих людей", лишь временно находящихся в "мире евреев".

Спасибо за внимание и пользуйтесь локальными источниками Света.

иудаизм, Традиция

Previous post Next post
Up