Сто лет назад смотрела Солярис АТ. Осталось щемящее чувство одиночества человека, и даже любовь не спасает от него: близость просто иллюзия, способ убежать от пустоты.
Соденберга не видела, надо будет посмотреть.
Почему-то такие романы (Лема и еще Стругацких) я лучше воспринимаю по книге, а не экранизации. Их вселенная слишком велика для фильма, имхо.
да, кино, если не по рассказу - всегда усеченный вариант. у Тарковского было почти три часа, и в его созерцательной неспешной манере это ужас как мало. но эту книгу я не читала. у меня Лем как-то плохо шел, только частично Пиркса и Йона Тихого читала.
СС не смотрел, а АТ по мне так был бы хорош, если бы был вдвое короче.
Как правильно замечено, никому не нужное затянутое введение с единственной целью показать советскому зрители фантасмагорические (и, как мы сейчас понимаем, вполне обычные) трехярусные дорожные развязки в Токио, 10-минутное разглядывание уха героя, и пр.
А вообще, конечно, экранизации бывают трех сортов. (1) самое распространенное: книга просто лучше. Солярис из этих. (2) книга не лучше и не хуже, а другая. Это Сталкер, или, например, Остаток дня, если поискать пример совсем далеко (3) редчайший случай - экранизация лучше. Классический пример, я считаю, "Последнее искушение Христа".
а Тарковский не может короче. Бертон едет 8!!! минут, я засекала. но у него всегда так, фишка режиссера. но какие-то моменты - хождение по траве у реки, конь, воспоминания - они для настроя вполне годятся. а совещание, на котором подвергли сомнению галлюцинации, кое-что дает для понимания цели визита плюс идеологических понятий. в общем, для обычного зрителя было бы пригодно нечто среднее по хронометражу и информации. но его никто не сделал :)
с классификацией понятно, я примерно такой же расклад и замечаю.
эти два фильма уже плохо помню. а Сталкера недавно пересматривала - да, пышным цветом. но там оно хорошо работает на нагнетание напряжения, я вот тут писала, как зал реагировал тогда.
Прекрасно написано, Оля! Но я, как всегда, залипаю на мелочах :) Ты уверена, что последние скрины не из одного и того-же фильма? Сходство просто поразительное!..
Comments 80
Reply
но год только начался. еще много всего хорошего будет.
Reply
Reply
мне как-то неловко, что я внезапно в аналитики попала (кто я ваще), но все равно приятно.
Reply
Соденберга не видела, надо будет посмотреть.
Почему-то такие романы (Лема и еще Стругацких) я лучше воспринимаю по книге, а не экранизации. Их вселенная слишком велика для фильма, имхо.
Reply
у Тарковского было почти три часа, и в его созерцательной неспешной манере это ужас как мало.
но эту книгу я не читала. у меня Лем как-то плохо шел, только частично Пиркса и Йона Тихого читала.
Reply
Как правильно замечено, никому не нужное затянутое введение с единственной целью показать советскому зрители фантасмагорические (и, как мы сейчас понимаем, вполне обычные) трехярусные дорожные развязки в Токио, 10-минутное разглядывание уха героя, и пр.
А вообще, конечно, экранизации бывают трех сортов.
(1) самое распространенное: книга просто лучше. Солярис из этих.
(2) книга не лучше и не хуже, а другая. Это Сталкер, или, например, Остаток дня, если поискать пример совсем далеко
(3) редчайший случай - экранизация лучше. Классический пример, я считаю, "Последнее искушение Христа".
Reply
Бертон едет 8!!! минут, я засекала. но у него всегда так, фишка режиссера.
но какие-то моменты - хождение по траве у реки, конь, воспоминания - они для настроя вполне годятся. а совещание, на котором подвергли сомнению галлюцинации, кое-что дает для понимания цели визита плюс идеологических понятий.
в общем, для обычного зрителя было бы пригодно нечто среднее по хронометражу и информации. но его никто не сделал :)
с классификацией понятно, я примерно такой же расклад и замечаю.
Reply
Reply
но там оно хорошо работает на нагнетание напряжения, я вот тут писала, как зал реагировал тогда.
Reply
Reply
спасиб!
Reply
Reply
я добавила фото.
Reply
Reply
Leave a comment