те, что нас любят, смотрят нам вслед

Mar 25, 2017 01:18

Вестсайдская история
West Side Story
1961, режиссеры Джером Роббинс, Роберт Уайз




перенесенный на экран знаменитый культовый мюзикл, начиненный до отказа красивейшими мелодиями, убойной хореографией и драматическими коллизиями.
две молодежные банды - Акулы и Ракеты. в одной пуэрториканцы, в другой белые эмигранты европейского происхождения.




в сущности, одни других не лучше - сомнительные заработки, драки, бельмо в глазу у местного населения и неустанная забота полиции. ах да, Нью-Йорк середины прошлого века. и Ромео с Джульеттой местного значения, как полагается.
на танцах встречаются представители враждующих банд Мария и Тони, танцуют и за эти - три, но какие! - минуты безоглядно влюбляются друг в друга.




то, что им нельзя этого делать, подогревает их так, что они готовы противостоять и семьям, и друзьям в своей одержимости. они встречаются и строят свадебные планы, но их немного беспокоит запланированная разборка соратников.




Мария простодушно предлагает Тони отговорить противников от драки, но не тут-то было. к тому же полиция выведывает место и время драки, и вот уже все звезды сошлись - максимально трагически для влюбленных.




собственно, классический сюжет всем знаком хотя бы понаслышке. но это только часть успеха.
в фильме очень много интересных составляющих, благодаря которым он не теряет привлекательности уже более полувека.
во-первых, яркая символика.
выразительные пространства. декорациями служит район Манхэттена, выселенный под снос. огромные заасфальтированные площади, огороженные сеткой. плоские высокие стены красного кирпича. железные лестницы на фасадах, ведущие к окнам и дверям. этакий винтажный индастриал, в общем.




цветовое решение - костюмы банд разных оттенков, и сразу понятно, кто есть кто, и когда они идут стенка на стенку, это очень впечатляет.
трогательная парочка героев и их яркое окружение. Натали Вуд - Мария - такая миниатюрная и нежная. Ричард Беймер - Тони - высокий и честный, сильное плечо. Рита Морено - подруга Марии - настоящая секс-бомба, горячая штучка. Джордж Чакирис - брат Марии и жених ее подруги - самоуверенный лидер, напыщенный, но не без обаяния. эта взрывоопасная смесь, ясное дело, воспламенится от малейшего перегрева.




и очень важное - музыка Леонарда Бернстайна. даже те, кто не видел фильма, с ходу узнают несколько мелодий. по крайней мере, я периодически подпевала Maria и Tonight, а под America вообще сложно хотя бы мысленно не дернуть плечом в такт :)
а хореография настолько выразительна и графична, - ай, я не умею про это словами говорить, смотрите сами.

image Click to view



в общем, расклад такой.
драться нехорошо.
драться на национальной почве - еще хуже.
убивать человека, призывающего к миру - совсем позор.
но кого и когда это останавливало? что изменилось в этом мире? ну да, у них теперь крутые тачки, гаджеты и медстраховки, а безутешные девушки по имени Мария все так же оплакивают убитых возлюбленных.




и если поначалу с трудом верится, что вот эти двое так успели полюбить друг друга, то драматический конец фильма уже не вызывает такого скептицизма почему-то. наверное, потому, что это очень талантливо сделано.

также здесь

кинематограф, west side story, кинораскопки, 1961, мюзикл

Previous post Next post
Up