How can ye bloom sae fresh and fair?

Oct 25, 2015 20:30

"Не отпускай меня" - есть такая старенькая песня, ничего особенного, сентиментальная и довольно банальная. но героиня книги Исигуро наделила ее своим смыслом и переживает ее так, как можно пережить только несбывшееся. строчка из ее припева - Never Let Me Go - стала названием книги и фильма-экранизации.


Read more... )

кинематограф, never let me go, книжки, не отпускай меня, исигуро, экранизации

Leave a comment

Comments 26

raisakushnir October 25 2015, 20:06:45 UTC
Ты и книгу читала, и фильм смотрела? Сама идея чудовищна, боюсь, я тоже не стала бы смотреть такой фильм, хотя книгу бы прочитала, если бы она затягивала с первых страниц.
"Только вот уже в детстве вы узнаете, что ваше будущее весьма недолгое, что вы созданы для спасения других людей, а у вас никогда не будет ни семьи, ни детей. и уход из жизни - вопрос нескольких хирургических вмешательств. может, одного, может, трех." Дети, обреченные не жить, это же жуть какая!.. (((

Reply

aeruphobia October 26 2015, 04:55:58 UTC
да, посмотрела сразу после прочтения.
как-то все это сделано - спокойно, без нагнетания и истерик. чудовищна сама суть...
им дают повзрослеть, а вот потом уже они обречены. кто-то сразу в доноры, кто-то, как Кэти, долго работает помощником доноров. многие успевают завести подобие семьи.
в книге вообще нет подробностей. изъятие органов называют выемкой, а умер - говорят "завершил". неизвестно, какие органы, каков порядок, каково законодательство. все это немного за кадром. в фильме чуть больше подробностей, но все равно довольно абстрактно. может, поэтому не так тяжко, пока не вдумываешься, каково оно - так жить.
автор - этнический японец, родившийся в Англии. думаю, что-то есть в этом от его предков, вот такое приятие действительности, они ж совсем другие.

Reply

raisakushnir October 26 2015, 15:26:01 UTC
Тема перекликается с вполне реалистичным «Ангел для сестры» Джоди Пиколт. Но там английский ребенок, даже собираясь помочь своей сестре, через суд доказывал свое право самостоятельно принимать решение. Действительно, западный и восточный менталитет взаимно полярны.

Reply

aeruphobia October 26 2015, 15:43:33 UTC
слышала, не читала еще.
да, менталитет - не так просто... там поколения, взращенные на идеологии.
японцы для меня инопланетяне.
хотя вот говорят, что другую книгу Исигуро написал совершенно по-английски (больше, чем англичане). пока еще не читала.

Reply


cotuchonyj October 26 2015, 17:52:22 UTC
А я о другом думал после книги. Хорошо, допустим, решили выращивать крыс, овец, людей на органы. Это где-то гуманней, чем продавать/красть детей или "нормальных" взрослых для этих же целей, как делают сейчас.
Допустим, некая организация или какой-то человек пытается доказать, что клоны - тоже люди, что у них есть душа. Для чего? Чтобы прекратили клонировать людей? Но тогда их просто не будет совсем. Чтобы к клонам относились как к нормальным детям, а не как к скоту? А зачем? Если все равно они предназначены лишь для исполнения своей роли. Чтобы скрасить их детство? А может тупое незнание было бы для них гуманней?
Может как раз самые жестокие люди из всех описанных в книге именно те, кто организовывал этот Хейлшем? Кто придумал и воплотил эту идею.
Ведь именно они напоминают того мальчика, что дружил с поросенком, обучил его разным фокусам, кормил из человеческой миски и чуть ли не спал в одной кровати. А потом однажды взял, да и съел своего лучшего друга с пятачком..
Ферма для выращивания клонов. Но уж никак не детский сад со школой.

Reply

aeruphobia October 26 2015, 18:32:48 UTC
не знаю, не знаю ( ... )

Reply

human_factor October 27 2015, 10:21:34 UTC
вопрос с места: разве низзя завещать органы после смерти?? кто-то спорит? (мормоны не в счет)

Reply

aeruphobia October 27 2015, 11:43:44 UTC
можно, да (не знаю, везде ли, и везде ли есть законное оформление).
просто - кто-то боится в рай неполным комплектом попасть, и все такое. даже не особо верующие вдруг сомневаться начинают. и еще бывает, что близкие противятся (если не оформлено заранее).
и главная, как я понимаю, тема - когда уже можно изымать, а когда поздно. потому что сначала еще надеются, что можно откачать, а потом уже и орган не годится. злоупотребления в этот момент очень вероятны.
в общем, пока что тема проблемная. кучу народу не спасли, потому что все сложно.

Reply


l_a_m_p_a October 30 2015, 07:09:16 UTC
Я читала книгу и смотрела фильм. И то, и другое - до глубины души, но по-разному.

Не согласна, что мир у них уютный - их с самого детства приучали к простой одежде, простой еде, простому быту.

Reply

aeruphobia October 30 2015, 07:16:30 UTC
ну там конечно есть такое, все серенькое-казарменное. но для них, не знающих ничего другого, вроде бы как и неплохо...
хотя любое общежитие с жесткими правилами несет в себе некое чувство, не знаю как назвать... я его раньше порой испытывала, только недавно перестала. неприютность какая-то и беззащитность. вот вспомнила в связи с этой книгой.

Reply

raisakushnir April 19 2017, 13:46:27 UTC
"Не знающих ничего другого" - ты очень права! Это и про нас с братом. Если вокруг такие же, и не с чем сравнивать, то вроде как и нормально... (как изобразить горькую улыбку?..)

Reply

aeruphobia April 19 2017, 13:58:29 UTC
Рая, ну уж большинство советских детей, особенно в провинциях, так и росло. порой и счастливо бывало, если сильно никто не обижал и иногда выпадали какие-то радости.
это потом, вспоминая, можно дать оценку. хотя память сглаживает многое неприятное.

Reply


Leave a comment

Up