Howth Castle, радуга и олени

Jan 12, 2024 11:16

в субботу, 6 января, мы поехали в Дублин.

под катом 30 фото в трех локациях.

и я не знала, зачем мы туда ехали :)
оказалось, сюрприз - к нам прилетела подруга из Лондона на сутки. и все, что мы успели в Дублине увидеть за вечер, кроме аэропорта и знаменитого пончикового кафе, это Phoenix Park, по которому спокойно бродят стада оленей (по некоторым источникам ланей, поправьте меня, если это более верное слово). они совершенно не пугливы, легко подходят к людям.

на следующее утро, 7 января, решили, что в Дублине нас ждет еще один замок - Howth Castle. были некоторые сомнения в его доступности, и они оправдались, но побродить вокруг (правда, всего с двух сторон) получилось, и оказалось, что фотографий я нащелкала немало.

Хоут - бывшая деревня, теперь пригород Дублина на одноименном полуострове. в число его жителей раньше и теперь входят Уильям Батлер Йейтс, Лобсанг Рампа, Брендан Глисон, Джонни Логан, Долорес О'Риордан - полный список смотрите по ссылке в начале абзаца. элитный поселок как есть. прекрасные виды, отличное благоустройство, красивые дома, дорогое жилье.
но пока вернемся к замку.

замок Хоут был прародиной семьи Святого Лаврентия с 1180 года, члены которой последовательно имели звания лордов, баронов и графов.
печально, но в 2018 году наследники приняли решение продать замок инвестиционной группе.

и теперь он реконструируется под отель и прочие курортные помещения.

есть знаменитая легенда про Грейс О`Мэлли. это реальная историческая персона, ирландская пиратка (г.р. примерно 1530).
однажды, сбежав из плена,  она попросила укрытия в замке Хоут, но ее не впустили. она похитила наследника, сына бургомистра, вышедшего на охоту, и потом отпустила с условием, что двери замка всегда будут открыты, а во время любой трапезы будет накрыт стол с учетом одного места для любого гостя.
говорят, хозяева выполняли это условие практически до наших дней. но не теперь.

сейчас на территории замка есть  волонтерский Национальный транспортный музей, а также кулинарная школа - в отреставрированных георгианских кухнях.

надвратная башня и крепость датируются 15 веком. естественно, замок не раз претерпевал изменения и достраивался.

замок упоминается в "Улиссе" Джойса, в нем снимали сцены нескольких фильмов; экстерьер широко использован в фильме "Любовь и дружба" по мотивам  Джейн Остин.

как я понимаю, это главный вход в замок, прямо с улицы, через небольшой внутренний дворик.

побродив в доступных местах около замка, мы отправились к машине. напоследок я сфотографировала лужайку через дорогу.

можете смеяться, но вот эту радугу я увидела только сев в машину и начав листать фото на телефоне. подняла глаза и тогда увидела ее во всем великолепии.

и вот туда-то, к радуге, мы и поехали - словно из одной сказки в другую.

а поехали мы на берег того же полуострова, к Дублинскому заливу, где есть рыболовный порт, маяк, кое-какие развалины и неподалеку в море остров Ireland's Eye, о котором писал еще Птолемей.

и все время (пару часов, не меньше), которое мы там провели, над морем висела все та же радуга. постоянно принимался моросить дождик. и видимо его влага поддерживала радугу так долго. это было просто чудо какое-то нереальное. такая красота вокруг - и еще и радуга. нам просто очень повезло.

думаю, вот это и есть Ireland's Eye.
много веков он необитаем, но сохранились древние руины церкви и башни.
это охраняемый государством заповедник с множеством птиц, популяцией серых тюленей. тем не менее он продан опять же в рамках продажи замка.
к нему можно добраться на лодках. у нас, конечно, не было столько времени - надо было успеть в аэропорт.

скалистый островок рядом с берегом. на нем собралась группа людей в гидрокостюмах, они прыгали в воду по одному и по двое, потом поднимались по лесенке и снова прыгали. вот такой клуб по интересам.

по контуру полуострова проходит популярная туристическая тропа. мы, конечно, всю ее не прошли, но в горку и с горки побродили изрядно.

к некоторым участкам проехали на машине - были обещаны какие-то руины, но подойти к ним означало месить грязь и оскальзываться по мокрой дорожке, мы не рискнули.

мне не удалось увидеть много Дублина, но вот это маленькое приключение с радугой запомнится надолго.