бесовское дитя, пришелец с огородиком, любовница с реестром и реинкарнация иконописца
Aug 03, 2020 17:56
крепитесь, люди. у меня сегодня аттракцион неслыханной щедрости: семь довольно свежих отечественных картин. складировала чуть ли не полгода, чтоб теперь порадовать вас концентратом всяческих эмоций. кстати, большинство очень приличные. не расходитесь вот так сразу.
Тварь 2019, режиссер Ольга Городецкая
Полина (Елена Лядова) и Игорь (Владимир Вдовиченков) отпускают погулять 6-летнего сына Ванечку, вручив ему дедовские часы и проинструктировав, как вернуться вовремя. сын не вернулся. с тех пор семья живет как на иголках, не веря в его смерть. спустя три года они решаются съездить в приют. но, бегло осмотрев маленьких претендентов на родительское тепло, замечают боковым зрением мелькающее то тут, то там маленькое агрессивное рычащее существо. учитывая обстоятельства - совпавшую с их визитом странную смерть сторожа, необычное создание сложными путями и по недосмотру оказывается в семье Беловых. это маленький мальчик-маугли, сильно отставший в развитии, истощенный и несоциализированный, но Полина видит в нем своего сына, а ребенок к ней очевидно тянется.
в начале фильм напоминает " Сомнию", потом "Омена", а к финалу, прости господи, уже какой-то " Солярис" пошел. странные сюжетные перипетии, местами кажущиеся банальными, местами нелогичными, местами нелепыми. но сама идея, легшая в основу и к концу раскрытая, достаточно занятна. и когда все это понимаешь, финал становится вполне ожидаемым и закономерным. но снято все довольно неровно. неплохие актеры, особенно Лядова, периодически здорово переигрывают. когда немного привыкаешь к рычащему ребенку, следующее проявление его ненормальной сущности в обычном обществе выглядит ужасно смешно. поведение приемных родителей порой - просто слабоумие и отвага. воздействие новенького Ванечки на [спойлер] эмбрион должно было насторожить конкретно, если все остальное не вызвало тревоги.
история придумана Анной Старобинец, а она известный поставщик мерзопакостей. я ее давно пыталась читать и очень быстро бросила. отдельно порадовало слово "найденышь" в финальных титрах. ну вот такое качество, в общем. конечно, участие Цыганова, Хайруллиной, Уколовой немного украсило фильм, но не слишком улучшило. тем не менее, любителям жанра вполне можно скрасить вечерок, но лучше не на ночь. не потому, что страшно, а потому, что дитя уж больно отвратительное в своих мертвяцких проявлениях.
провинциальный чиновник Терехов (Алексей Вертков) ждет, когда его любовница (Александра Ребенок) наденет трусы, запирает свой кабинет в мэрии и идет ночевать домой. там у него умирающая мать (Вера Алентова) и домработница с 30-летним стажем. утром начинается воскресенье, но Терехову не до отдыха. у него выезд в парк, который идет под реконструкцию, поэтому в нем протестующие граждане с воплями "тут гречка подорожала, а вы деревьями разбрасываетесь". но это еще не самое интересное, что ждет его сегодня. все, абсолютно все жаждут его денег, внимания и прекратить всю его деятельность, а еще ему приходит записка "скоро умрешь". его маршрут сложный, в нем помимо парка будут больница, кладбище, поисковый отряд, уютный особнячок на бережку, прогулка с дочкой, день рождения в семье другой любовницы, курбан-байрам с гастарбайтерами, снова бережок...
и главное, ведь проникаешься этим Тереховым, который от всего устал, но не отпускает эту лямку, потому что как он будет жить, если не сможет целое воскресенье раздавать деньги? он даже не кажется сволочью, этот бюрократ, он просто замучился лавировать между долгом и жизнью, в которой, по сути, ничего особенно прекрасного нет.
фильм по тематике застрял чуть ли не в 90-х, разве что провинциальные чиновники стали побогаче. безысходность и усталость льются с экрана рекой. и все эти мелочи, обрамляющие отсутствующий сюжет, разрозненные и закольцованные, просто составляют картинку из отдельных квадратиков.
и очень эпичен, и одновременно банален этот эскапистский финал. и прекрасно понимаешь, что бежать ему некогда. во всяком случае, пока. вспомнились "Полеты во сне и наяву", но как-то все нынче более прозаично выглядит. если б не отличные актерские работы, было бы совсем грустно. а так - просто чуточку невыносимо. на самом деле фильм, конечно, хорош. но не всем его надо. сняла его бывшая жена почившего Проскурина, а любовников сыграли реальные супруги (Вертков и Ребенок).
учитывая, что " Притяжение" мне в целом неплохо зашло, не отказалась и от просмотра продолжения. чудом выжившая после знакомства с инопланетянином Юля (Ирина Старшенбаум) обрела некий чудесный потенциал. ее исследуют на предмет вероятной стратегической пригодности. для пущего эффекта в бассейн, где Юля взаимодействует с водой, приводят осужденного за покушение на нее бывшего жениха Артема (Александр Петров). он нестрижен, волочит ноги и припадает к любой вертикальной поверхности. Юля от такого зрелища устраивает цунами и просит остановить эксперименты, иначе она за себя не отвечает.
пока она мечется по Москве в поисках забвения, ее находит тот самый инопланетянин Хэкон (Риналь Мухаметов), чудом восстановленный после фактической смерти. у него домик, огородик и работа - он почти обычный землянин по всем признакам. но устроить семейную идиллию с огородиком и блинчиками им не удалось - инопланетный искусственный разум, базирующийся недалеко от кораблика Хэкона по имени Сол, присваивает себе этого Сола и берет на себя управление всем, что происходит на Земле вокруг Хэкона, Юли и собственно Москвы. самое эффективное начало - это захват почты, телефона и телеграфа. в данном случае ИР захватывает все цифровое пространство, фабрикует ложные сигналы, фальсифицирует информацию, а когда штаб чрезвычайной ситуации находит было способ его обойти, берет столицу под водяной купол.
все эти погони, катастрофы, апокалиптические мероприятия очень живенько сняты, мне вот понравились башни Москва-сити, то взрываемые, то затопляемые и сверху и снизу одновременно (папа строил, ему не показала). все делается очень быстро, порой сложно понять, кто за что отвечает, но зато нескучно и зрелищно. каждому герою дали проявить немножко героизма, и некоторые даже успели очистить свою карму от прошлых грехов. вертолеты, самолеты, ракеты, челнок Хэкона - все сплелось в едином порыве, чтоб спасти родимую планету и заодно Юлю.
финал похож на огромный рояль в кустах, но разве тут можно обижаться? все ж хорошо, ребята, чего еще надо. ну и, как давний акционер Ростелекома, поржала над ненавязчивой рекламой ПАО в каждом эпизоде и восхитилась, какова его огромная роль в жизнеспособности отчизны. хотя и не всегда срабатывает.
Спутник 2020, режиссер Егор Абраменко
два космонавта, напевая про миллион алых роз, отстыковывают посадочный модуль и предвкушают, что будут делать после реабилитации. тут что-то стучится в модуль, а потом мы видим, как после посадки Вешняков (Петр Федоров) с трудом выползает из люка в казахскую степь, а Аверченко уже не может никуда выползать... то, что осталось от космонавтов, изучает некий НИИ под руководством прагматичного Семирадова (Федор Бондарчук). для усиления успеха привозит из Москвы нейрофизиолога Татьяну (Оксана Акиньшина), потому что она не считается с бюрократами и поступает как полагает правильным. изучать у нас есть что - по ночам из Вешнякова выползает космический гад и, порезвившись, к утру уползает обратно. гад ни с кем не дружит, а вот что его связывает с космонавтом - отдельная интересная история. Вешнякову без него не выжить, ну и наоборот тоже. у гада можно заметить в поведении некие признаки того, что Вешняков оказывает на его поведение небольшое влияние. но не управляет и не контролирует.
смелая Татьяна лезет к гаду знакомиться, чуть не погибает. остается только знакомиться плотнее с носителем гада. в доверительном общении выясняется столько нового, что продолжать обычные исследования уже нету сил, галактеко опасносте. и новые друзья идут ва-банк, чтоб спасти себя и человечество.
фильм, при том, что в глаза бросаются всякие заимствования, на самом деле имеет свою оригинальность. создатели вовсе не упиваются приключениями гада, да и размножать его не спешат. им интересно другое - вправе ли каждый отдельный человек, столкнувшись с неведомым, решать, кому жить, кого убивать, на кого нацелить потенциальное новое оружие. поскольку на дворе 1983 год, все это регулируется учеными советами по курсу партии и правительства. и хотя отдельно взятый ученый вполне может мечтать о нобелевке, никто не хватится, если его вдруг не найдут.
конечно, можно было бы пологичнее развернуть сюжет, и финал сделать не столь ожидаемым, но определенные достоинства фильма нельзя отрицать. среди них вполне приличная игра всей троицы главных героев, неплохо воссозданная атмосфера эпохи, приятная скупость в эмоциях и деталях, ну и приоритет не приключенческой, а нравственной составляющей. даже если эта составляющая не всегда убедительна, но хотя бы постарались.
в первых эпизодах нам показывают трех блондинок с разными мужчинами - Веру, Надю и Любу. поскольку у актрисы характерная внешность, да и голос, быстро понимаешь, что это одна и та же девушка (Алена Михайлова). и что она ведет тройную на данный момент игру. с Толиком (Кирилл Сафонов) у нее игра в семью - треугольник: состоятельный муж, покорная жена и любовница, ради которой он бросает жену. Глеб (Сергей Гармаш) - немолодой образованный бизнесмен, рядом с которым она прелесть какая дурочка, искренняя, недалекая студентка с рюкзачком. и наконец Дима (Александр Кузнецов). с ним - болезненная любовь-ненависть в нескольких актах с драками, кражами, прощениями и возвращениями. а дома на доске план с именами, стрелочками и приоритетами. и коробки с именами, куда она складывает добычу от каждого. все просто - девушка делает деньги, создавая себе безбедное будущее. все сложно - она не может полностью оградить себя от чувств, боли, одиночества, слез.
замысловато построенная, хорошо сыгранная, несколько циничная история о том, как умница сама себя перехитрила. когда ее спрашивает ученица, что делать, если за тобой устроят слежку? ответ - самой эту слежку спровоцировать и контролировать. и мы до последнего пытаемся определить, что из происходящего контролирует Саша (ее настоящее имя), а что - очередной мужчина.
очень все неплохо сделано. конечно, хочется большего раскрытия некоторых сюжетных линий. но в целом - достаточно лаконично, эмоционально, откровенно. и вполне жизненно, я думаю. хорошая стильная яркая картинка, отличный саундтрек, динамика - все на уровне. из актеров, пожалуй, лучше всех Кузнецов, и самая длительная ее история - именно с ним.
глава фирмы, которая делает лучшие в России видеоигры в новейших технологиях - Евгений Войгин (Константин Хабенский) - циничный, прагматичный, грубоватый и не признающий авторитетов человек. узнав, что профашистские группировки мальчиков-убийц пользуются символикой его актуальной игры про Коловрата, радуется - дополнительный пиар. будучи уверенным, что его ни в чем не обвинят, быстренько соображает, как это использовать. сами убийства его мало волнуют. кроме работы его вообще мало что волнует. даже дочь после развода с женой он берет к себе без особых эмоций, а Маша из-за этого развода перестала разговаривать.
вот так они ехали мимо каких-то активисток, которые изображали мясо и агитировали за веганство, как при появлении полиции одна из "окровавленных" девиц в одном исподнем попросила убежища в его машине. Евгений вынужден был смириться, когда дочь ее впустила, но терпеть болтовню новой знакомой сначала было сложно, а потом она его чем-то зацепила. в итоге простушка, дурнушка и немного дурочка Таня (Екатерина Агеева) стала его помощницей, вдохновительницей и актрисой, неуклюже исполняющей летящую птицу Сирин для третьего выпуска Коловрата. и все бы ничего, да только Таня невесть чего себе вообразила... а парни продолжали убивать.
сначала показалось, что вот сейчас будет сказочное исправление нехорошего человека под влиянием церковной благодати, а также явленного перерождения великого иконописца, и что Меликян измельчала и стала делать агитки. но нет. все гораздо сложнее. хотя в итоге где-то как-то немного случилось. но куда более извилистыми путями и не так линейно. в общем, у меня к фильму сложное отношение. думается, что Анна хотела его нафаршировать более глубинными смыслами, но читаются в основном поверхностные, поэтому к фильму столько нареканий и смешных придирок про VR-реальность, про реинкарнацию, про внезапное прозрение и еще про корги (как это я забыла)).
Верность 2019, режиссер Нигина Сайфуллаева
на первый взгляд, сюжет и посыл фильма донельзя традиционны и просты. если тебе кажется, что с вашими чувствами что-то не так, сначала поговори. или поделись своими эмоциями и посмотри, чем тебе ответят. но не паникуй, не ревнуй, не мсти. не отпускай себя с полпинка. именно в панику и месть ринулась с виду разумная женщина-гинеколог Лена (Евгения Громова), которой померещилось, что муж хочет не ее, а кого-то другого. пару раз потыкав палочкой мужа Сережу (Александр Паль), получает ответ, для нее в данный момент неубедительный. поверяет все сексом, желанием, немедленным соответствием запросу. не хочет верить, что все, что ей кажется - ей просто кажется.
вообще не такой, как я привыкла, Паль. простоватость и чудаковатость, комичность и недалекость сменились простотой, искренностью, цельностью. вначале. но эта игра - игра для двоих. можно ли остаться благородным и ни разу не задать вопрос о том, о чем договорились забыть навсегда. только любви недостаточно. только секса - тем более.
в фильме, который откровенен более чем принято, Нигина напоминает нам о вечных полузабытых ценностях. о пользе доверия, о смысле верности, о том, что потерять в один миг можно все - любовь, репутацию, дом, работу. о том, что в эпоху хайпа эти вещи имеют большее значение, чем хайп. совершенно минималистичный фильм выглядит как несколько зарисовок из реальной жизни. никакой наигранности. вместо закадровой музыки - молчание, шум моря, отзвуки города. чистая прозрачная картинка. место действия - Калининград. за пределами столиц есть жизнь, в которой сложнее потеряться, чем в столицах. Громова в роли Лены - как будто знакомая из жизни. не справляется сама с собой, молчит, смотрит, думает и внезапно идет в разнос. всех жалко. всем поделом. и все равно жалко. классный фильм. откровенный, да. очень.