снеговик с секретом, свихнувшийся профессор, ковбойская невеста и взгляд с экрана

Dec 13, 2018 19:26

еще случайный набор из семи фильмов разных жанров. большинство - очень даже неплохие.

Ши
She
1965, режиссер Роберт Дэй


файл под названием Ona так долго болтался в папке загрузок, что я успела забыть, что это и решила, что это "Her" и надо скорее посмотреть, чтобы продолжить линию отношений с искусственным существом. но когда по экрану запрыгали траченные временем туземцы, поняла, что надо готовиться к чему-то другому.
Урсула Андресс в титрах прояснила ситуацию, и пришлось внимать экзотической истории, начавшейся в Палестине 1918 года.
трое англичан, отдыхающих в таверне, расслабляются, напиваются и танцуют с полуобнаженными восточными красотками. одинокая посетительница неизбежно привлекает их внимание, и молоденький блондин Лео уединяется с ней, получает по макушке и теряет сознание. очнувшись, находит рядом с собой не уже знакомую Устейн, но не менее привлекательную Аишу, которая намекает на их общее прошлое и грядущее воссоединение. ему выдается старинный перстень и техзадание на поиск мифического древнего города. поделившись заданием с друзьями, Лео снаряжает экспедицию в пустыню по найденной весьма условной карте. собственно, все дело в том, что наш герой жутко напоминает древнего жреца и партнера Аиши, запечатленного на медальоне, и от которого все ждут исполнения великой миссии.
совершая на каждом шагу глупости, обессиленные путники добираются до места, и в этом помогает Устейн, которой в душу после единственного поцелуя настолько запал Лео, что она спасает ему жизнь. но при этом становится соперницей Аиши, которая оказывается властительницей здешних мест так давно, что уже никто не помнит с каких пор.
Лео, конечно, симпатична Устейн, но она не может слиться с ним в объятиях навечно, а Аиша может. приходится делать выбор. глуповатый Лео не в силах рассчитать все так, чтоб всем было хорошо, в итоге остается один в вечности. так ему и надо, корыстному слабовольному болвану.
фильм жутко клюквенный, местами сильно нелогичный. экзотика очень разнообразная, грим, костюмы и декорации в принципе неплохи. драки смешные, а хореография даже местами эффектная.
в общем - проходная сказочка, спекулирующая на мифологии и восточном колорите. посмотреть можно, если нравятся Андресс и Кушинг. местами чудится, что все это будет похоже на Индиану Джонса, но не верьте, тут не будет ни драйва, ни бешеного калейдоскопа событий, а будет размеренная пустынная мелодрама с элементами фэнтези.
также здесь

Снеговик
The Snowman
2017, режиссер Томас Альфредсон


первые сорок минут зритель наслаждается разрозненными сценами семейных дрязг, служебных разборок, суицидов и убийств. все это происходит с разными людьми в разных местах, зачастую мелькают дети, всегда задействованы женщины. выстроить это в какую-либо стройную последовательность затруднительно, тем более что я например не способна запомнить с одного раза норвежские имена и фамилии вкупе с разнообразными лицами и должностями. спустя некоторое время зритель начинает отмечать - о, этого пьяницу я где-то видел... о, приятная какая девчушка, вроде ее пока не убивали и даже к стулу не привязывали... ничего, все впереди. пьющий и запутавшийся в женщинах детектив Харри Холе все распутает, приятная девчушка последовательно встрянет в кучу рискованных ситуаций, а нам тем временем покажут множество снеговиков и отсеченных частей тела. и мы начнем соединять разрозненных людей пунктирами и стрелками, как завзятый сыщик, и найдем у них что-нибудь общее, а потом удовлетворенно отметим, что вот тот персонаж с наиболее завравшимся лицом и есть маниак. не напрасно мы ему сразу не поверили.
говорят, книгу полностью переписали ради того, чтоб снять это прекрасное кино. оставили главное - сыщика, метод сокрытия мертвецов и снежную атрибутику в целом. задействовали немалое количество звезд, которые мало чем отличились. если бы я никогда не видела Фассбендера, после этого фильма я бы его не узнала, настолько он никакой. Фергюсон милашка. Килмер обрюзг, тоже пьян и никого не слушается.
осталось какое-то количество вопросов типа "а вот это было зачем?" но скорее всего, это я недостаточно проницательна. не быть мне великим сыщиком.
чувствительным натурам надо иметь в виду, что эффектно поданная расчлененка имеется.
также тут

Проект "Флорида"
The Florida Project
2017, режиссер Шон Бэйкер


странный, раскрашенный во все цвета радуги мотельный городок поблизости от роскошного парка развлечений. его обитатели живут сегодняшним днем - пособиями, случайными заработками. в центре внимания - девочка Муни и ее мама, относительно привлекательная молодая особа, обогнавшая дочь разве что в отношении полового развития. наглая, грубая, привыкшая к мысли, что все ей что-то должны - и все это радостно усваивает Муни, по-своему обаятельная и сообразительная девчушка. ей никто не объясняет, что хорошо, а что плохо, как себя вести и как уберечься от неприятностей - но она умеет говорить "Большое спасибо", без всякого унижения выпрашивать деньги и еду, сорганизовать друзей на мелкое хулиганство и скрыть содеянное. она уверена в себе, окружена друзьями и подпитывается материнской непедагогичной, но искренней любовью.
не вмешиваясь без особого повода, за малышней наблюдает менеджер мотеля Бобби (Уиллем Дефо), не слишком одобряющий нулевое воспитание детей, но как-то явно им сочувствующий. показательная сцена: Бобби на лестнице подновляет окраску фасада и видит, как к детям подходит подозрительный мужичонка. у резко повернувшегося Бобби летит вниз ведро краски, чуть ли не попадая прохожему по голове, а чужак получает такого пинка, что нескоро отважится появиться вблизи детей.
большая половина фильма - просто жизнь глазами этой маленькой ватаги, лето, яркие краски, синее небо. иллюзия свободы и вседозволенности. только ребенку порой сложно заметить, что в семье растет напряженность, нехватка денег, угроза остаться без крыши над головой. Хейли решает проблемы все менее законными способами и наконец доводит ситуацию до краха.
я почему-то побаивалась, что все закончится еще фатальней и конкретней. но авторы пощадили зрителя. нам предоставлен открытый финал, не сулящий разрешения проблем, но приоткрывший что-то вроде фальшивого очага папы Карло, за которым страна мечты.
жаль только, что папы Карло тут нет, а дядя Бобби, как бы ни старался, не имеет полномочий сделать эту жизнь легче.
превосходная игра (а скорее удачная самопрезентация) непрофессиональной актрисы Брии Винайте, найденной через инстаграм; семилетней Бруклин Принс в роли ее дочки; ну а Дефо - кто бы сомневался.
также здесь

Элизабет Харвест
Elizabeth Harvest
2018, режиссер Себастьян Гутьеррес


состоятельный немолодой профессор Генри (Киаран Хайндс) приводит в фешенебельный современный особняк прехорошенькую молодую жену (Эбби Ли) - рыжую и голубоглазую, немного комплексующую, что не соответствует мужу интеллектом и интересами.
впрочем, комплексовать ей недолго. муж, уезжая на сутки, предостерегает Элизабет: нельзя входить вон в ту комнату. у тебя есть допуск, в этом доме все твое, все и везде можно, а вот туда - нельзя!
какая глупышка, скажите мне, устоит перед таким соблазном - ночью, когда не спится и дом пустой, заглянуть в запретную комнату получается как-то само собой.
и заходит, и заглядывает в окошечки странных шкафов, и жмет на кнопки, пугается, визжит, сбегает... а наутро вернувшийся муж добродушно упрекает молодую жену во лжи и присуждает к наказанию.
а потом история повторяется - не просто новая жена, а точно такая же. и где он их берет? и снова запретная комната, и снова наказание. но что-то пошло иначе. то ли новая жена более ловкая и живучая. то ли он чего-то не учел.
дальше разворачивается довольно занятная, немного запутанная история о том, откуда берутся одинаковые жены, как к этому причастны двое загадочных домочадцев (Карла Гуджино и Мэттью Бирд), что было задолго до начала сюжета и как быть теперь, когда привычный сценарий синей бороды полоумного ученого съехал на другие рельсы.
не могу сказать, что все показалось логичным, кое-что я недопоняла, но фильм сделан динамично и добротно, смотреть его нескучно и даже увлекательно.
немного утрированы некоторые персонажи, но это явно вписывается в стиль фильма: очень декоративный, с красочными сновидениями и воспоминаниями, небольшим привкусом мистики и малюсенькой долей хоррора.
ну и как все аналогичные фильмы последних лет на тему "чокнутый профессор, уединенный особняк, секретные опыты, хорошенькие жертвы" - локаций минимум, но сделаны они очень стильно; актеров всего пять, и у каждого значимая, вполне прилично сыгранная роль. Эбби Ли пришлось воплотить несколько разные характеры - по-моему, получилось.
также тут

Эйфория
Euphoria
2017, режиссер Лиза Лангсет


старшая сестра Эмили (Ева Грин) назначает встречу младшей, Инес (Алисия Викандер). они не слишком ладят и редко видятся. обе довольно одиноки. но если Эмили отдала много лет уходу за матерью, то Инес занята своими делами: поездки, выставки, любовные приключения.
у них совместная поездка с шикарными отелями и ресторанами - прекрасная возможность привыкнуть друг к другу, обменяться своими историями и сблизиться. Инес, поглощенная своими мыслями, не сразу обращает внимание, какой изможденной выглядит Эмили, и не сразу понимает, зачем они пересекают государственную границу. мы едем в самое прекрасное место на земле - а ну ладно, посмотрим, что за место такое...
в глубине леса их встречают странно одетые люди во главе с Мариной (Шарлотта Рэмплинг), подчеркнуто оказывающие внимание Эмили. секта?
дальше лучше не читать, если вы собираетесь это посмотреть.
это уединенное место - дорогой пансион, где исполняются все желания. только последнее желание у всех одинаковое: уйти из жизни, по возможности красиво. у сестер есть шесть дней, за которые они должны успеть понять друг друга и сказать все, что накопилось. и если Эмили внутренне почти готова к своему уходу, то Инес проходит все стадии протеста, неприятия, нежелания в этом участвовать. впрочем, у обеих есть обиды и претензии друг к другу. а вокруг - люди, которые спешат выполнить самые причудливые сценарии. и не каждый из них неизлечимо болен - кто-то просто не хочет жить так, как ему выпало.
фильм на самом деле не тягостный, в нем много солнца и покоя. пансион, может быть, показан слишком идеалистично - но благодаря этому внимание фокусируется не на физической стороне, а на мыслях и поступках, на выборе и его отсутствии.
и финал. я думала, что там такое может быть, кроме логичного и ожидаемого.
ан нет, авторы припасли небольшой сюрприз, который здорово смягчил эффект заведомо печальной концовки.
и Ева, и Алисия в этом фильме очень хороши, у их героинь разные характеры, и их конфликт постоянно подогревает атмосферу.
Лиза Лангсет неизменно снимает фильмы с Викандер, но в этом случае она вышла за пределы Швеции и привлекла известных актеров (в числе неназванных также Чарльз Дэнс). и я думаю, фильм удался. надо будет еще один посмотреть.
также тут

Девица
Damsel
2018, режиссеры Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер


пролог. в ожидании дилижанса двое мужчин разговорились - у одного умерла жена, второй разочаровался в своей миссионерской деятельности. после того, как снявший с себя полномочия пастор в оранжевом белье удаляется в пустыню, молодой вдовец остается с его обмундированием и потрепанной библией.
интерлюдия. в ковбойском салуне двое посреди толпы танцуют кантри. ноги синхронно подпрыгивают, руки взлетают, глаза горят, взгляды ловят друг друга.
спустя время парень из этой парочки, ведущий за собой хорошенькую карликовую лошадку, нанимает пастора для выездной, так сказать, регистрации брака. по дороге оказывается, что мало устроить свадьбу - прежде надо спасти невесту из плена. пастор на такое не подписывался, но отступать просто некуда. приходится ночевать у костра, слушать баллады, сочиненные влюбленным Сэмом (Роберт Паттинсон) и разглядывать мутное фото его Пенелопы (Миа Васиковски) в медальоне.
в итоге имеем не слишком продолжительное, но неторопливое road movie. потому что все довольно медленно, с долгими разговорами, любованием прекрасными окрестностями и выяснением отношений в каждом пункте следования. потому что этот идиот Сэм, совершенно одурманенный своей страстью, понятия не имеет, что девушка, которую он два года не видел, ни в каком спасении не нуждается.
симпатичная трагикомедия в декорациях вестерна, немного пародийная и, как пишут, феминистическая. потому что наша Пенелопа не из тех, за кого решают мужчины, она умеет управляться с оружием и взрывчаткой, отстаивать границы и интересы, а вот Одиссея приличного надежного мужика в пределах сюжета так и не случилось.
парочка братьев-режиссеров не осталась за кадром и сыграла две вполне значительные роли, не без комического компонента и весьма яркие.
Миа совершенно в своем привычном амплуа - самостоятельной и решительной, не приукрашенной гримом девицы. Паттинсон - такой, каким и должен быть: туповатый и сентиментальный фанфарон.
а лошадка Ириска прекрасна. она практически никакой роли не играет. она просто украшение фильма.
собственно, все в этом фильме фальшивое - пастор, лошадка, невеста, ковбой, индеец... получился вестерн тоже как бы фальшивый. но по-своему милый и забавный.
также здесь

Пурпурная роза Каира
The Purple Rose of Cairo
1985, режиссер Вуди Аллен


сюжет фильма базируется на реалиях американской великой депрессии, во время которой получило развитие такое направление кинематографа, как "фабрика грез".
безработица, нищета, безысходность жизни как могли скрашивали романтические комедии о нежной любви, о балах и путешествиях, красивых людях, не знающих нужды и проблем. этот расцвет эскапизма был хорошо приправлен отлично поставленными музыкальными номерами в исполнении виртуозных и всеми любимых артистов.
Сесилия (Миа Фэрроу), вынужденная работать официанткой в дешевой закусочной, а дома терпеть придирки мужа-бездельника и нести на себе все бремя выживания, находит утешение в ежедневных киносеансах. когда ей становится совсем невмоготу и она теряет работу, ей ничего не остается, кроме как смотреть снова и снова любимый фильм "Пурпурная роза Каира". внезапно один из героев фильма, на котором чаще всего останавливался взгляд Сесилии, обращается к ней с вопросом, зачем она смотрит фильм в пятый раз подряд. растерянная девушка пытается что-то ответить, и Том сходит к ней прямо в зрительный зал, обретая плоть и цвет на глазах у публики. этакий произвол почему-то никого не радует, возникает переполох, а наша парочка покидает зрительный зал, на ходу обмениваясь восторженными комплиментами и подробностями своей жизни. оказывается, Том очень рад наконец очутиться в реальности, среди обычных людей, а Сесилия кажется ему неземной красавицей, да еще и влюбленной в него, какие могут быть разговоры.
в это время город судорожно ищет сбежавшего киногероя, для чего приглашен продюсер и игравший Тома актер Гил. как ни странно, это два совершенно разных персонажа, правда, у них похожие вкусы - Сесилия, принявшая одного за другого, сумела очаровать и артиста. помимо этого, есть еще и муж, предъявляющий свои права, и Сесилия принимает приглашение в мир Тома - и врывается в замерший на время фильм, где появление нового человека никак не предусмотрено сценарием.
но сказки кончаются, увы. а грустно-мечтательное настроение остается.
невозможно милый и романтичный фильм, легкий, но с серьезными подтекстами. за рекомендацию спасибо iriska_spb .
также тут

2018, семерка, 2017, she, вуди аллен, damsel, кинематограф, the purple rose of cairo, кинораскопки, Проект "Флорида", the florida project, 1965, elizabeth harvest, 1985, Лиза Лангсет, euphoria, the snowman

Previous post Next post
Up