Региональная авиация, которая была очень развита в советское время, робко начинает возрождаться на Алтае. Сейчас существует программа развития региональной авиации в Алтайском крае. Планируется отремонтировать много объектов, в частности - аэропорт в Бийске. Давайте посмотрим, что предстоит восстанавливать.
В эпоху своего расцвета аэропорт имел асфальто-бетонную взлетную полосу длиной 2700 метров. Затем полоса пришла в негодность, было решено отремонтировать 1500 метров ВПП, а остальное оставить как есть.
Вид с торца ВПП 10.
С 2009 года аэропорт перестал принимать регулярные рейсы, поэтому полоса такая заросшая. Однако, неправильно будет сказать, что аэропорт забросили. Его просто законсервировали в ожидании лучших времен.
У диспетчерской вышки аэропорта Бийска. Собаки помогают сторожить территорию.
Недалеко отсюда стоянка аэродромной техники. Стоит пожарная машина, прицеп к тягачу для перевозки пассажиров по перрону, техника для уборки и очистки полосы от снега. К сожалению, не получилось снять всё это великолепие.
Оборудование метеорологов аэропорта заботливо укутано. Но, скорее всего, оно уже безнадежно устарело и все равно нуждается в замене.
Перрон совершенно зарос травой. Новая жизнь упрямо пробивается между бетонных плит.
Вид на пассажирский терминал со стороны перрона. Правее располагается калитка с надписью "Выход в город". Когда-то так было во многих аэропортах страны. Пассажиры просто шли пешком от трапа по перрону и выходили сразу на приаэропортовую площадь.
Заглянем внутрь?
Вход в стерильную зону. Обратите внимание на классическое черное табло над дверью. Кстати, кто знает, что это за стойки с оборудованием слева и справа от дверей?
А вот и расписание. Насколько я понимаю, это последние регулярные рейсы из аэропорта Бийска. Расписание висит нетронутым уже 5 лет, с 2009 года.
Расписание рейсов в аэропорту Бийска. УТА - это код авиакомпании Ютэйр, а СЛ - чей код?
Для сравнения давайте посмотрим на расписание рейсов тридцатилетней давности.
Из расписания за 1984 год видно, что аэропорт Бийска принимал Ан-2, Ан-26, Л-410 и Як-40. Помимо регулярных пассажирских рейсов выполнялись и регулярные авиагрузоперевозки. Сейчас из прежних типов самолетов на региональных линиях по Алтаю летают только
Л-410 в Барнаул и
Горно-Алтайск. Ан-2 пытаются
заменить на Сессну 208. Ан-26 и Як-40 не эксплуатируются на регулярных линиях.
В последние годы часто звучит мнение, что с возобновлением работы аэропорта в Горно-Алтайске отпала необходимость в бийском аэропорте, ведь они находятся на расстоянии 90 километров друг от друга. Что ж, взглянем на карту: между аэропортами Анапы и Геленджика всего 66 километров, между аэропортами Ставрополя и Минвод - 120 километров. Таким образом это мнение полностью опровергается сложившейся практикой.
Хочется верить, что аэропорт в Бийске восстановят и он вновь сможет принимать рейсы со всей Сибири.
P.S. Репортаж местного телевидения о перспективах региональной авиации, в том числе о реконструкции аэропорта в Бийске.
Click to view