На прошлой неделе в Республику Алтай прилетал интересный самолет компании Трансаэро.
Вообще, Трансаэро это очень редкий гость в аэропортах Алтая. А именно этот самолет используется только для вип-перевозок и имеет четырехклассную компоновку пассажирского салона, в том числе фирменный трансаэровский класс обслуживания - Империал.
Самолет имеет весьма необычную ливрею, сочетающую багряно-красные и кремовые цвета.
Боинг 737-500 EI-UNH Трансаэро.
Трапов нет, самолет закрыт и находится под охраной, поэтому подняться на борт и оценить интерьер Империала не удалось.
Зато можно оценить его экстерьер и заглянуть в самые неожиданные места. Вот передняя опора шасси. На 737-м семействе передние колеса маленькие, где-то 13-14 дюймов, как у небольшого автомобиля.
Вид на один из двигателей Боинга сзади. Как думаете, левый или правый?
На перроне тихо. Горный пейзаж умиротворяет.
Наверное у диспетчеров с вышки открывается шикарный вид в хорошую погоду.
Это здание старого терминала аэропорта Горно-Алтайска и старая вышка. Сейчас там располагается ПДСП и другие службы аэропорта. С балкона этой вышки я снимал
видео посадки Эйрбаса S7 зимой.
Аэродромная электрораспределительная колонка напоминает Громозеку из старого мультика.
Новый пассажирский терминал. Из окон второго этажа, где находится зал ожидания, отлично видно стоянки и взлетную полосу.
Если пройти по перрону подальше, то можно увидеть настоящий Л-29, учебный реактивный самолет времён СССР.
Визуально самолет выглядит полностью сохранным, весь интерьер пилотской кабины на месте. На хвосте - красная звезда.
История его появления в Горно-Алтайске мне, к сожалению, не известна.
Тем временем приземляется рейс ЭК 92, прибывший из Новосибирска. Л-410 рулит на фоне гора Бабырган.
Стоп, приехали!
Пассажиры выходят из самолета, начинается подготовка Л-410 к полету в Красноярск.
Визуальная оценка топлива перед заправкой.
Топливо проверено, можно начинать заправку. У Л-410 четыре топливных бака, два из них располагаются на концах крыльев.
Позитивный заправщик.
Кстати, самолет новый, выпущен в 2012 году в Чехии.
В кабине пилотов соседствуют современные жидкокристаллические мониторы и стрелочные приборы.
Пассажирский салон на 19 мест. В хвосте располагается отделение для багажа и туалет.
В рамках наземного обслуживания проводится не только заправка, но и смазка.
Наземное обслуживание завершено, пассажиры и багаж погружены, самолет готовится к вылету рейсом в Красноярск. По клику на картинку откроется панорама перрона от
Александра Тырышкина.
Полное название самолета - Л-410 УВП Е20, где буквы УВП обозначают укороченный взлет и посадку. Действительно, для взлета ему хватило одной трети полосы.
Ещё один крупный план Империала от Трансаэро напоследок. Мы же сегодня здесь ради него, верно?
Благодарю за организацию съемки пресс-секретаря аэропорта Горно-Алтайск Марию Кухмистер.
Кстати, на
официальном сайте аэропорта поблагодарили споттеров, это очень приятно, спасибо!
Смотрите также:
Морозный споттинг в аэропорту Горно-Алтайскаи другие споттиги по тэгу
Горно-Алтайск