Не прошло и полугода, а я удосужилась
Состав команды:
Адмирал - Дима
akkordsМатросы - Андрюха
andy-lion и йа.
Судно - катамаран (он же «Катя», он же Крокодил, он же “Pink Floyd” - патамушта не тонет и не горит).
Заброска - поездом Москва-Шарья-Вологда 5.07 в 20.20 до станции Николо-Полома Северной железной дороги (поезд туда приходит в 6.14 утра, стоит 2 минуты, а затем едет дальше выписывать удивительные крюки и круги возле Вологды). Там мы насладились отличным, туманным и по-осеннему прохладным утром и проходящими мимо товарняками, дождались 9-ти часового автобуса до Парфеньево.
В Парфеньево два моста, стапелиться на первом, большом - неудобно - вокруг село, рядом нет леса и автобус там не остановился. Вышли сразу после моста, и нашли там мужика, который за божеские деньги отвез нас ко второму мосту - попроще и позаброшеннее, и с хоть каким-то лесом. (Надо сказать, что в этот раз транспортные расходы получились небольшие - 450р. ж.д. билет в одну сторону, 270 - в другую, 200 рублей мужику и на автобус).
Нея в месте стапеля
Стапель. У нас таких фоток уже несколько десятков, точно:)
Жратвааааа:)
Там мы и собрали наш кат, по которому с момента прошлого похода успели соскучится:) Речка в этих местах (примерно 30км. вниз по течению) очень мелкая и не шибко широкая - так что все желающие могли спокойно хвататься за симпатичные ветки, соблазнительно нависающие над водой; и привставать, когда приходилось стаскивать кат с мели.
Встреча Ливингстона со Стенли.
Адмирал тревожно смотрит вперед. Еще бы, поход сцуко опасный.
Течение в реке есть, но не стремительное… за первый день мы прошли 14 км, и встали на стоянку.
На следующее утро был сильный дождь, и встали мы поздно. Как-то так и получилось, что дальше в тот день мы не пошли. Устроили дневку. Спали, ели, а вечером устроили большой костер. Респект адмиралу-файермену.
Адмирал суть дрозд. Рубит дрова для фаершоу.
Следующий день обещал стать подвигом:)Однако и в субботу мы прошли 14 км. Самое интересное, что встретилось на маршруте - это заброшенная деревня, неплохо сохранившаяся - видимо заброшена не так давно. С удовольствием полазали там полтора часа, нашли много всяких штук, предназначение которых, увы, мы уже не знаем:(Фотки штук прилагаются.
Вот оно, Вахреньево…
Штуки. Кто знает - пишите в комменты. Интересно узнать, что это.
В этой красивой крынке, умыкнутой из Вахреньево, очень хорошо смотрятся «сельские» букеты.
Встали на красивом высоком берегу. Т.к. следующий день тоже обещал стать подвигом, распили текилу. Отмечаю это особо, т.к. в питии золотистой огненной текилы на берегу далекой речки есть что-то невыразимо прекрасное...
Высокий берег
В воскресенье довольно рано (для нас) встали на воду - около 10. И к трем часам уже доплыли до села Тотомица, откуда было решено выбрасываться - доплыть по самой Неи мы не успевали, а Зайчегу завтра надо было на работу. В этот день нам встретилось несколько рыбаков на одноместных резиновых лодках и 5 рыбачьих заколов. Это выглядит так: несколько бревен перегораживают реку таких образом, чтобы по этим бревнам можно было ходить, и скрепляются поперечно гвоздями, костылями и палками. Рядом обычно стоит будочка или шалашик, в котором двуногий бобер с удочкой ночует и хранит добычу:)Перетаскиваться через это сооружение неприятно и хлопотно.
Закол
Перелезаем:)
Мы ожидали, что завалов и заколов на Нее не будет, или почти не будет, но жестоко ошибались - были и завалы, через которые героически прорубался гражданин Василий, и эти заколы, которые мы от души обматерили - ближе к Тотомице они встречались каждые 500 метров:)
Завальчик:)
Еще из приятного - встретился такой потрясный мост:)Очень он мне понравился, жаль, не было времени его обследовать более подробно.
Надо сказать, что природа и местность поменялись по мере спуска вниз по течению. Если в первый день речка была узкая, мелкая, вертлявая и заросшая по берегам всяким дерьмом - как в прямом, так и в переносном смысле, то дальше она становилась шире, глубже, спокойнее, и берега стали более приятными - песчаными, с соснами и лугами.
Увы, никаких следов отмеченной на карте узкоколейки у с.Тотомица я не видела. Возможно, они есть, но нам надо было довольно быстро состапелиться и успеть на четырехчасовой автобус, и не было времени обследовать окрестности. Антистапель произошел рекордно быстро - за 20 минут. Пока ехали на автобусе, я любовалась местными красотами - ничуть не хуже Архангельской области, я вам скажу. Сосны и песок:)Возможно только, что не так дико. На речке мы только один день (второй) не видели людей и совсем не было ощущения глуши (и расслабленности от того, что ты в жопе мира, тоже соответственно не было).
Автобус довез нас от Тотомицы до Неи (кстати, местные произносят Нэя - и река, и поселок), где мы бодро потопали на вокзал и были восторженно встречены местными гопами - классическими такими гопами, как в букваре. Эта эпохальная встреча, как и последующее наше возвращение в столицу нашей Родины в общем вагоне (в другие билетов не было, а хабаровский экспресс решили не ждать), несколько подпортили общее приятное впечатление от похода.
Вот она, станция Нея. Ничего примечательного, если честно.
Утром в понедельник мы приехали в Москву, где, в отличие от Костромской области, было холодно, промозгло и лил дождь. На вокзале нас встретил Зайчег-2 (он же Леша), и вместе с ним мы совершили очередной подвиг и поставили рекорд («Что у нас по плану? После завтрака - подвиг!») - запихнулись в Зайчегову Тойоту Авенсис впятером с 5 немаленькими рюкзаками. Ехать было тяжело - я уж было начала задумываться о тяжелой судьбе камбалы, но по мере выбывания участников ехать становилось все легче. Так что судьба камбалы меня миновала, а поход тем самым подошел к концу, вот и отчету конец, а кто досюда дочитал - молодец. Я сам там был, вотку-вермут-текилу пил, мимо кружки текло, по усам стекало, но и в рот попало. До новых встреч, мои маленькие вдумчивые читатели журнала «Вокруг Света» зануды и тормоза aelin_malgond.