Калейдоскоп 3.1

May 21, 2017 00:32

Оригинал взят у navy_korabel в Калейдоскоп 3.1
.
В настоящей записи представлены некоторые недавние события, касающиеся ВМФ России, положительные и не очень, с комментариями автора блога.

1. После пропущенного удара 07.04.2017 ( ссылка 1) состав морских сил России в Средиземном море претерпел значительные изменения. В данный момент (19.05) кроме БДК "Ямал" и "Азов" (2 ранг, ЧФ, Босфор 12.05 и 19.05.2017), боевых кораблей 3-4 ранга, кораблей специального назначения и судов обеспечения там находятся:

1) БПК "Североморск" (1 ранг, пр. 1155, СФ, Гибралтар 27.04, Лимасол 03-06.05);
2) СКР "Адмирал Григорович" (2 ранг, пр. 11356, ЧФ, Босфор 07.04);
3) СКР "Адмирал Эссен" (2 ранг, пр. 11356, ЧФ, Гибралтар 05.05, Лимасол 15-17.05);
4) ПЛБ Б-265 "Краснодар" (2 ранг, пр. 636.3, ЧФ, Гибралтар 12.05, сейчас предположительно движется вдоль побережья Алжира).



1. БПК "Североморск" (фото без даты из сообщения en.cyplive.com от 06.05.2017)


Кроме того, по сообщению И. Терёхина, ранним утром 16.05 из Севастополя курсом на Босфор вышел СКР "Сметливый" (фото 9), а участник Морского форума Авиабазы sevdj около 11:00 того же дня запечатлел одну из трёх уже базирующихся на ЧФ ПЛБ пр. 636.3, выходящую из Севастопольской бухты (фото 8). Каких-либо подтверждений прохода проливов этими кораблями от турецких шипспоттеров до сих пор не поступало, зато сегодня стало известно об учениях сил ПЛО ЧФ, в которых принимали участие "Сметливый" и ПЛБ "Старый Оскол" (ссылка 2).

Как бы то ни было, факт остаётся фактом − вместо разношёрстной команды кораблей и судов второстепенного значения, перечисленных в материале по ссылке 1, мы имеем какое-никакое соединение боевых кораблей, и очень хотелось бы, чтобы так было не "по случаю", а всегда.

Примечание. Я по-прежнему не верю в гипотезу согласованного с Россией ракетного удара по сирийской авиабазе Аш-Шайрат (если я всё-таки заблуждаюсь, и это окажется неприятной правдой, об этом расскажут только лет через 50, если расскажут вообще). Тем не менее, вынужден признать, что был не прав, говоря о том, что атака 07.04.2017 свела возможность налаживания нормальных отношений между США и РФ к нулю. Поджегший мост со своей стороны президент Трамп довольно быстро потушил пожар, встретившись в Белом доме с Лавровым. В Кремле же и вовсе только чиркнули спичкой, обвинив Штаты в агрессии против суверенного государства и приняв меры по усилению ПВО Сирии.



2. СКР "Адмирал Эссен" (фото без даты из сообщения en.cyplive.com от 06.05.2017)

2. Актуальные фотоматериалы по нашему атомному подплаву стали явлением весьма редким, можно сказать − исчезающим, поэтому грех не воспользоваться предоставленной коллегой avsky возможностью наблюдать ПЛАБ пр. 945А Б-534 "Нижний Новгород" в плавдоке ПД-50 82 СРЗ (Росляково, Мурманск). Кроме Б-534 самой по себе вызывает интерес отсутствие "Северодвинска", проходившего докование в ПД-50 некоторое время назад ( ссылка 3) − по крайней мере, складывается такое впечатление, что "Нижний Новгород" в доке один.

ПД-50 − один из двух крупнейших в стране плавучих доков грузоподъёмностью 80 000 тонн (второй − ПД-41, другого проекта, является собственностью 30 СРЗ (Дальний Восток, Приморье, пгт Дунай). Размеры стапель-палубы ПД-50 (300х79 м, площадь 23 700 кв.м) позволяют ему одновременно доковать 6 (по три в два ряда) подводных лодок пр. 945А или 885 (Lнб х Bнб = 110,5х12,2 м и приблизительно 133х12,1 м), т. е., если поставить 885 и 945А друг за другом с интервалом в 10 м, до оконечностей дока останется немногим более 20 м (23,25). Может быть, меня подводит глазомер, но кажется, что за кормой у Б-534 больше 23,25 м, а перед нею никого нет, т. е., что наш единственный пока "Ясень" снова бороздит просторы Баренцева, а может и ещё каких морей. За неимением информации от Минобороны, будем надеяться на это.



3. ПЛАБ Б-534 "Нижний Новгород" в ПД-50 82 СРЗ, 2017 (фото avsky с forums.airbase.ru из сообщения от 07.05.2017)

3. Как известно, 31.03.2017 при большом стечении высокопоставленной публики из эллинга был выведен второй атомный подводный крейсер (АПКР) пр. 885 (точнее, первый модернизированный 885М) К-561 "Казань". Заурядную технологическую операцию − транспортировку недостроенного корабля с крытого построечного места в передаточный (спусковой) плавучий док "Сухона", центральные СМИ поспешили окрестить спуском на воду (ссылка 4, ссылка 5).

Сам спуск − действительное знаковое событие, в результате которого корабль впервые оказывается в своей (водной) стихии, произошёл неделей с лишним позднее (08.04 − ссылка 6), и мне не совсем понятно, для чего надо было подменять одно понятие другим − для перестраховки, на случай, если при спуске что-то пойдёт не так? Все давно привыкли к липовым закладкам спустя месяцы и годы после фактического начала работ (не только у нас, но и в странах с развитой демократией) и к фиктивным "вступлениям в строй" − передачам флоту, подъёмам флага (и то, и другое резко сокращает истинную продолжительность постройки), а с недавних пор стали мухлевать и со спуском на воду − единственной вехой в биографии корабля, которую можно запротоколировать с точностью до минуты.

Впрочем, в истории с "Казанью" гораздо больше светлых моментов − согласно "Вестям Севмаша" (вып. 31 по итогам апреля 2017 г.), спуск прошёл благополучно. "Сухону" вывели через батопорт наливного бассейна в акваторию Северной Двины, притопили, в 13:30 всплыл нос АПКР, через пару минут − корма, после чего пять рейдовых буксиров отвели "Казань" с работающим на борту вспомогательным дизель-генератором к достроечной набережной СМП, откуда лодка по мере готовности начнёт выходить на ЗХИ. По слухам, случится это не ранее лета 2018 г.



4. К-561 "Казань" на плаву (фото от RalF ! из сообщения от 16.04.2017 с forums.airbase.ru). Обращает на себя внимание необычная механизация крышек УВП (подметил Murano)

4. На сегодняшний день простой некогда одного из самых ходовых кораблей ВМФ России ГРКР "Москва" составляет 496 суток (16,3 мес. или 1,36 года) − после крайней БС в СЗМ 24.09.2015-09.01.2016. В условиях информационного вакуума, в котором оказалась "Москва", приходят на ум две мысли: 1) крейсер физически не может выйти в море (проблемы с турбинами или что-то ещё), а ЦС "Звёздочка" не может немедленно принять его в запланированный средний ремонт с модернизацией либо из-за перегрузки другими работами, либо за отсутствием финансирования (новую ГПВ примут не раньше июля), либо по причине неготовности ТТЗ (РКД) на модернизацию корабля; 2) "Москву" приберегают для какого-то грандиозного военно-морского действа вроде недавнего похода КАГ (например, для совместной БС в СЗМ с "Устиновым", который сейчас как раз сдаёт задачи − ссылка 7) с последующим переходом на Север. Как будет на самом деле − покажет время.



5. ГРКР "Москва", Севастополь, 06.05.2017 (фото sevdj с forums.airbase.ru)

5. Совсем недавно, в записи под названием "Бригада десантных кораблей 33 СРЗ", говорилось о том, что в плане закупок названного судоремонтного завода срок исполнения работ по самым "поздним" договорам, касающимся ВТГ эсминца "Настойчивый", датируется 10.2017 ( ссылка 8). Тем неожиданнее было прочесть сообщение пресс-службы Минобороны о тотальной отработке боевой и повседневной организации в условиях базы (задача К-1) с привлечением всего корабельного состава БФ, включая "Настю", с последующим выходом "в морские полигоны для выполнения учебно-боевых задач с применением вооружения кораблей в различной оперативно-тактической обстановке" (ссылка 10). Остаётся предположить, что либо "Настойчивый" попал в перечень чисто случайно, либо заводу каким-то чудом удалось закончить ремонт раньше времени. Разумеется, более предпочтителен второй вариант. ■



6. Последний известный автору снимок "Настойчивого", Балтийск, 05.07.2016 (фрагмент фото Cheslav, forums.airbase.ru)

Другие фото



7. ПЛБ Б-265 "Краснодар" в зоне ответственности ВМС Португалии (фото Marinha Portuguesa от 12.05.2017 с facebook.com)



8. ПЛБ пр. 636.3 выходит из Севастополя в неизвестном направлении, 16.05.2017 (фото sevdj с forums.airbase.ru)



9. СКР "Сметливый" выходит из Севастополя (на БС в СЗМ?), 16.05.2017 (фото И. Терёхина с twitter.com − ссылка 11)













10-15. Спуск на воду АПКР К-561 "Казань", 08.04.2017 (скриншоты из "Вестей Севмаша" (вып. 31 по итогам 04.2017 г. − ссылка 12)

Previous post Next post
Up