Агирре, гнев божий / Aguirre, der Zorn Gottes (ФРГ, 1972, реж. и сценарист Вернер Херцог)

Aug 14, 2018 23:35

Фильм сугубо для больших экранов. Ради скриншотов взялась смотреть в четверть монитора, так никакого эмоционального эффекта, просто никакого. Видимо, тут что-то связанное с линейной перспективой.

Зато нашёлся повод поразмышлять о типаже актёра Клауса Кински. По-моему, на нижеследующем кадре примерно варвар в примерно римских доспехах. ( Да не в кобылу корм )

историческое кино, 1970-1979, иль перечти женитьбу фигаро, немецкое кино

Leave a comment

Comments 45

fuflopisatel August 14 2018, 20:40:48 UTC
Много фильмов не проходит проверку временем?

Reply

adzhaya August 15 2018, 07:47:03 UTC
Нет-нет, этот прошёл. Я же помню, что при первом смотрении - с телевизора - всё было отлично.
Просто обычно при недостатке эмоциональной вовлечённости мне удаётся зацепиться за аналитические ништяки. Но не в этом случае, потому что испанцев я изначально не одобряла. Ишь чего удумали, индейцев порабощать. Хамы.

Reply

fuflopisatel August 15 2018, 08:45:29 UTC
Та же проблема, если фильм не идёт, но чисто с технической точки зрения он хорош, всё равно найду к чему придраться.

Человек жертва своих пристрастий.

Reply


alexander_pavl August 14 2018, 21:03:34 UTC
О, про "Прорву" давай! Садомазохистские фантазии советской художественной элиты - именно то, что ты должна обозреть! Патологичненько!

Reply

adzhaya August 15 2018, 07:51:08 UTC
Возникла колоссальная проблема - я не способна понять, где фантазии персонажей, а где фантазии самих авторов. То есть, не вижу, где авторы всерьёз, а где как бы иронизируют. В итоге боюсь ляпнуть что-нибудь слишком самонадеянное.
Наверное, надо сделать пост не о "Прорве", а о личном когнитивном диссонансе при её восприятии.

Reply

alexander_pavl August 15 2018, 09:17:42 UTC
Могу подсказать кое-что.
Сценарий писала покойная Кожушаная (необыкновенно популярная в 90-х), сочинявшая в манере "наборматывания", то есть, как бы фиксировавшая поток мыслей и ассоциаций засыпающего сознания.
На мой взгляд, к "Прорве" наиболее близко стоит её сценарий к мультфильму Ольшванга "Розовая кукла", где девочка ассоциирует себя со своей сексуально неудолетворённой матерью, а себя - с куклой.

Reply


maxbaer August 15 2018, 03:01:39 UTC
я так понимаю, что фильм - про нацизм.
отсюда и явная белокурая бестия (с явными же признаками вырождения) в главной роли.
скучные немецкие разборки со своим прошлым.

Reply

adzhaya August 15 2018, 07:36:39 UTC
Да, в википедии так и написали, но ни одной приличной ссылки не поставили, так что я не поняла, чья конкретно это идейная пропаганда. Ясное дело, раз фильм немецкого производства, то критики сразу станут третий рейх поминать. Но в жизни должно быть что-то ещё, иначе слишком просто!
Например, если трактовать фильм как критику нацизма, то неизбежно приходишь к выводу, что проблема тех испанцев только в выборе недостижимой цели. А если бы Агирре сразу нацелил своих парней на захват какого-то острова и небольшие репрессии против команды тамошнего губернатора, то всё бы получилось. Спрашивается, где же здесь критика.

Reply

dfs_76 August 21 2018, 08:42:16 UTC
Например, если трактовать фильм как критику нацизма, то неизбежно приходишь к выводу, что проблема тех испанцев только в выборе недостижимой цели
=======
Может авторы и в самом деле хотели это сказать? В конце концов один вполне респектабельный историк (не помню сейчас, кто именно) заметил, что если бы Гитлер умер сразу после Гитлера, его бы считали великим деятелем, завершителем объединения Германии. И да, вид уходящего вглубь неведомых земель отряда испанцев, неуклонно таящего под ударами местных жителей, видимо должен был вызвать у соотечественников режиссера ассоциации с восточным фронтом недавней войны.

Reply

adzhaya August 23 2018, 20:40:46 UTC
Если углубить, то с учётом этнического происхождения Херцога стрелки вообще переведутся на Хорватию. Причём так и останется непонятным, критика в фильме или апология.
Но не доверяю внешним факторам. Вот фильм, вот блондин в амуниции. Варвар, доспехи, намерение построить новую империю с чистого листа. Нацизм в этом контексте как-то мелок, по моим ощущениям.

Reply


murzillo August 15 2018, 07:35:23 UTC
чорт. это вот прям обидно, потому что у меня тут тоже дыра, но вот как теперь решится на просмотр? просто никак. Пускай зарастает, тем более скоро склероз, всё равно забуду.

Reply

adzhaya August 15 2018, 07:41:39 UTC
Считаю, стакан наполовину полон:) Мой третий заход на "Агирре" будет непременно через телевизор, никаких больше маленьких экранчиков-плееров.
Другое дело, что теперь не узнать, как много фильмов я обфыркала несправедливо из-за такого же смотрения в четверть монитора.
Но и без скриншотов не могу. Только по ним просмотренное и вспоминаю.
Все эти форматы - ужасное неудобство!

Reply

murzillo August 15 2018, 08:57:07 UTC
ну не скажи, тут главное разобраться в теме. Современные телевизоры тоже скриншоты умет делать.

Reply

adzhaya August 15 2018, 18:43:51 UTC
Мой левел "чайник":)

Reply


temucheen August 15 2018, 09:27:42 UTC
Мне кажется, что Херцог намеренно не создает никакого эмоционального эффекта. А может, просто не умеет. Все его фильмы сухие, полудокументальные.
Это больше про природу и одержимого человека. И, Кински, конечно, единственный артист такого масштаба, которого можно было нанять за небольшие деньги. Люди с типичной южной внешностью, такое впечатление, пришли из массовки ближайшего театра.
А говорить что он про нацизм (и "Фицкарральдо" про нацизм? и "Кобра верде" про нацизм?), кажется мне, просто не понимать с чем имеешь дело. Просто критики всегда видят в обозреваемом предмете то, что соответствует их взгляду на мир. Если критик не очень умный, то проще всего связать Агирре с нацизмом, конечно.

PS Смотрел вчера "Hunting party" и думал видел ли Херцог этот фильм. Фильмы, конечно разные и о разном, но и там и там необычным образом подана похожая концепция и играют артисты сравнимого масштаба (Кински и Оливер Рид).

Reply

adzhaya August 15 2018, 19:15:04 UTC
Да, тема нацизма в данном случае заметно уменьшает масштаб зрелища.
О, у меня сейчас произошла реакция на слово "масштаб"! По ходу сюжета у испанцев менялся масштаб задач в направлении от чего-то очень конкретного к чему-то очень абстрактному. Причём менялся не на личных уровнях, а на коллективном.
Может, это фильм о программировании масштабов.

Reply


Leave a comment

Up