Фильм сугубо для больших экранов. Ради скриншотов взялась смотреть в четверть монитора, так никакого эмоционального эффекта, просто никакого. Видимо, тут что-то связанное с линейной перспективой.
Зато нашёлся повод поразмышлять о типаже актёра Клауса Кински. По-моему, на нижеследующем кадре примерно варвар в примерно римских доспехах. (
Да не в кобылу корм )
Comments 45
Reply
Просто обычно при недостатке эмоциональной вовлечённости мне удаётся зацепиться за аналитические ништяки. Но не в этом случае, потому что испанцев я изначально не одобряла. Ишь чего удумали, индейцев порабощать. Хамы.
Reply
Человек жертва своих пристрастий.
Reply
Reply
Наверное, надо сделать пост не о "Прорве", а о личном когнитивном диссонансе при её восприятии.
Reply
Сценарий писала покойная Кожушаная (необыкновенно популярная в 90-х), сочинявшая в манере "наборматывания", то есть, как бы фиксировавшая поток мыслей и ассоциаций засыпающего сознания.
На мой взгляд, к "Прорве" наиболее близко стоит её сценарий к мультфильму Ольшванга "Розовая кукла", где девочка ассоциирует себя со своей сексуально неудолетворённой матерью, а себя - с куклой.
Reply
отсюда и явная белокурая бестия (с явными же признаками вырождения) в главной роли.
скучные немецкие разборки со своим прошлым.
Reply
Например, если трактовать фильм как критику нацизма, то неизбежно приходишь к выводу, что проблема тех испанцев только в выборе недостижимой цели. А если бы Агирре сразу нацелил своих парней на захват какого-то острова и небольшие репрессии против команды тамошнего губернатора, то всё бы получилось. Спрашивается, где же здесь критика.
Reply
=======
Может авторы и в самом деле хотели это сказать? В конце концов один вполне респектабельный историк (не помню сейчас, кто именно) заметил, что если бы Гитлер умер сразу после Гитлера, его бы считали великим деятелем, завершителем объединения Германии. И да, вид уходящего вглубь неведомых земель отряда испанцев, неуклонно таящего под ударами местных жителей, видимо должен был вызвать у соотечественников режиссера ассоциации с восточным фронтом недавней войны.
Reply
Но не доверяю внешним факторам. Вот фильм, вот блондин в амуниции. Варвар, доспехи, намерение построить новую империю с чистого листа. Нацизм в этом контексте как-то мелок, по моим ощущениям.
Reply
Reply
Другое дело, что теперь не узнать, как много фильмов я обфыркала несправедливо из-за такого же смотрения в четверть монитора.
Но и без скриншотов не могу. Только по ним просмотренное и вспоминаю.
Все эти форматы - ужасное неудобство!
Reply
Reply
Reply
Это больше про природу и одержимого человека. И, Кински, конечно, единственный артист такого масштаба, которого можно было нанять за небольшие деньги. Люди с типичной южной внешностью, такое впечатление, пришли из массовки ближайшего театра.
А говорить что он про нацизм (и "Фицкарральдо" про нацизм? и "Кобра верде" про нацизм?), кажется мне, просто не понимать с чем имеешь дело. Просто критики всегда видят в обозреваемом предмете то, что соответствует их взгляду на мир. Если критик не очень умный, то проще всего связать Агирре с нацизмом, конечно.
PS Смотрел вчера "Hunting party" и думал видел ли Херцог этот фильм. Фильмы, конечно разные и о разном, но и там и там необычным образом подана похожая концепция и играют артисты сравнимого масштаба (Кински и Оливер Рид).
Reply
О, у меня сейчас произошла реакция на слово "масштаб"! По ходу сюжета у испанцев менялся масштаб задач в направлении от чего-то очень конкретного к чему-то очень абстрактному. Причём менялся не на личных уровнях, а на коллективном.
Может, это фильм о программировании масштабов.
Reply
Leave a comment