про Высокую Культуру

Nov 18, 2017 12:00

В детстве (это 1980-е) обожала сборник оперных либретто. Назывался "50 опер ( Read more... )

музыка в виде вопросов и ответов, книги в виде литературы, мемуары

Leave a comment

Comments 21

murzillo November 18 2017, 11:30:39 UTC
а бульварщина это и есть использование классических штампов и тропов. Просто без должной обработки ))

Reply

adzhaya November 18 2017, 13:16:53 UTC
Но почему же тогда я скучала от "Тоски", хотя там те же самые домогательства и угроза смертной казни? Видимо, дело не в штампах! а в их количестве:)

Reply

murzillo November 18 2017, 14:39:57 UTC
или в деталях )

Reply

adzhaya November 18 2017, 15:50:29 UTC
Да, потерянный и найденный младенец - особо мощный фактор:)

Reply


alex_mclydy November 18 2017, 12:49:52 UTC
Как раз сейчас играем в Ринге по классике. До опер не добрались ещё) умели, да.

Reply

adzhaya November 18 2017, 13:20:32 UTC
Море секса и насилия, чахоточные куртизанки, дуэли, наёмные убийцы, явление потусторонних сил, полный набор. Да там вообще не до музыки!:)

Reply

matildatris November 18 2017, 13:49:09 UTC
как музыканту, «вот щас обидно было»)))

Reply

adzhaya November 18 2017, 15:57:17 UTC
Протестую! Оркестр - единственное, что хоть как-то примиряет с занудством солистки, когда она ноет очередную бесконечную арию вместо того, чтоб дать главзлодею кирпичом по кумполу:))

Reply


fuflopisatel November 18 2017, 13:47:56 UTC
Так всё искусство вышло с бульваров. Отсюда и бульварщина.

Reply

adzhaya November 18 2017, 16:04:39 UTC
Я бы начала отсчёт примерно от пещерной живописи, но ваша мысль и так ясна.
Собственно, проблема в том, как вернуть былой синкретизм, когда можно было ваять шедевр из либретто "Трубадура" и не париться, что над тобой станут смеяться из-за цыганок, младенцев и неузнанных братьев.

Reply

fuflopisatel November 18 2017, 16:15:43 UTC
Да никак.

Проблема высоколобых критиков и эстетов заключается в их не понимании главного постулата.

За последние десять веков люди придумали множество способов рассказать историю. Но сами то по себе истории не сильно изменились. Потому что люди по большому счёту не меняются.

А париться вообще никогда не надо. Надо просто возвращать искусство народу. Оперу возвращать на улицы, откуда она и пришла, на площади. Как и всё остальное. Как я слышал, в Москве такие уже попытки предпринимаются.

Но в Москве для этого хоть площадки есть. В остальной стране я вообще себе не могу представить подобные мероприятия.

Reply

adzhaya November 18 2017, 16:26:59 UTC
Оперу на улицы певцы не согласятся. В южных широтах ещё ничего, а севернее Рязани, небось, уже профессиональный риск.

Reply


Вот умели ж, а? funduk_80 November 18 2017, 16:41:34 UTC
Стааааарый анекдот.
Встречается Рабинович со Шмулинсоном.
Рабинович:
- Ой, господин Шмулинсон, вы знаете: все говорят "Шаляпин-гений", "Шаляпин-великий певец", а я не согласен!
- Почему?
- Да мне вчера Циля напела этого "Шаляпина" - ничего особого, голос как голос...\

Быть может, бульварщина именно и отличается от Искусства этим...

Reply

adzhaya November 19 2017, 08:42:20 UTC
Почему Шаляпин? Там же Карузо был! Надо же, сколько вариантов.

Думала, комиксоидное кино совершит прорыв, объединит, так сказать, живое с вечным. Но пока как-то не вижу ничего такого.

Reply


balahnina November 19 2017, 17:31:19 UTC
а ты еще Шекспира перечитай

Reply

adzhaya November 19 2017, 19:05:40 UTC
На призраке отца Гамлета сломалась, помнится, сразу. Явился призрак, сынуля с ним разговаривать пытается... В какую вену он кололся?!

Reply

balahnina November 20 2017, 05:07:53 UTC
О)) Шекспир гений трешака))

Reply


Leave a comment

Up