В поисках высокой неклассики

May 08, 2009 15:22

Аранда Висенте. Любовники. Испания, 1991.
Испания 1950-х. Демобилизованный солдат Пако считается женихом влюблённой в него образцовой служанки Трини. Но, что поделать, его выбрала в любовники аферистка Луиза (всегда божественная Виктория Абриль), у которой Пако пришёл снять комнату.
В браке с юной набожной Трини у складского грузчика есть шанс ( Read more... )

1990-1999, динозавры в кино, монстры в кино, 1980-1989, маньяки в кино, 1970-1979, 2000-2009

Leave a comment

Comments 5

kinanet May 8 2009, 16:41:55 UTC
ВиСенте Аранда. И история реальная.

Reply

adzhaya May 8 2009, 17:11:05 UTC
Да, в конце фильма был соответствующий титр.

Reply


Ночной народ alexander_pavl May 9 2009, 09:38:40 UTC
Фильм был изуродован продюссерами при активных протестах Клайва Баркера, что и послужило причиной его ухода из кино. Он потом ещё снял очень тонкий и странный "Повелитель иллюзий", постаравшись не конфликтовать с голливудскими стереотипами, но на этом закончил карьеру режиссёра.

В романе, разумеется, ясно кто такой психиатр-убийца и почему он поступает так а не иначе, а Аарону Буну всё достаётся отнюдь не просто и не легко, но через мучения и пытки, вполне сравнимые со страстями Христа (но этот Мессия мессией быть не желает). Заодно объясняется, кто такие монстры, живущие на старом кладбище.
Роман - макаберный парафраз пришествия Мессии, но продюссеры вымарали из экранизации всё, связанное с религией.

Reply

Религия в Ночном народе adzhaya May 9 2009, 11:14:40 UTC
Кое-что, во всяком случае, осталось.
Тот же безумный священник, который почему-то сидел в кутузке под арестом. Пророчество монстров об их обращённом из "обычных" Спасителе (или Пророке? не запомнила).
Передача божественной сущности от умирающего бога монстров новому богу Кабалу.
То, что Деккер ожил на кресте, приняв внутрь некое священное вещество из рук проклятого священника.
Просто в общую картину это всё не складывается, да. Чем делать долгим-долгим эпизод про разрушение подземного города, лучше б, конечно, продюсеры уделили внимание логической связности сюжета. Разрушение города монстров вполне эффектное, но для эмоционального воздействия хватило бы и половины метража эпизода, имхо.

Reply

Re: Религия в Ночном народе alexander_pavl May 9 2009, 13:26:31 UTC
Проблема этого фильма была в том, что он слишком сильно опередил своё время. Он снимался в 80-х, но по эстетике и по духу соответствует 90-м. В 80-е годы (времена видеотек) все среднебюджетные продюссеры гнались за "экчн" и "спешал-эффектс", а всё "атмосферное" и "философское" вымарывалось.

То, что осталось в фильме от романа - в сущности, огрызки. А о том, как снимался фильм и о первоначальных концепциях Баркера я читал в книге Raising Hell.

Reply


Leave a comment

Up