Почему плакал Лоуренс

Nov 13, 2016 11:16

Помнится, наблюдала где-то у кого-то в комментах человека, который заявил, что "Лоуренс Аравийский" (1962) дурацкий фильм. Мол, соратники гибли, так Лоуренс и глазом не моргнул, а как экзекуция лично над ним, так и разнылся весь. Тряпка этот ваш Лоуренс, фиг ли вообще про таких кино снимать, - возмутился зритель ( Read more... )

синефильский мемуар, гомоэротический дискурс, 1960-1969

Leave a comment

Comments 20

alexander_pavl November 13 2016, 10:40:17 UTC
...при том, что Дэвин Лин вполне себе гениальный режиссёр.

Reply

adzhaya November 13 2016, 10:51:38 UTC
Получается, мейнстримность в данном случае расчитанный ход, чтоб не отпугивать любителей упрощённой пафосной попсы. Может, тот парень из комментов злился на фильм не оттого, что счёл Лоуренса всего лишь выпоротым, а оттого, что почуял подвох и своё бессилие преодолеть дилемму поруганного героизма. Значит, сцена "порки" всё же работает.

Reply

alexander_pavl November 13 2016, 17:04:52 UTC
Именно так. Вообще, в "Лоуренсе" Лина много таких непрямых ходов.
"почуял подвох и своё бессилие преодолеть дилемму поруганного героизма" - Очень может быть.

Reply


uskoekov_v November 13 2016, 14:28:33 UTC
Это ж как надо было фильм смотреть, чтобы прийти к такому глубокому выводу... Или же Лоуренс должен был в конце сорвать с себя рубище, под которым бы оказался костюм с вензелем L-of-A - и полететь спасать мир - чем не вариант)

Reply

adzhaya November 13 2016, 19:00:16 UTC
Если честно, вообще не помню, как там всё дальше было после наматывания соплей на кулак в палатке после "порки". Простой парень из комментов ждал, что Лоуренс гордо воспрянет и пойдёт крушить османское иго. Для меня фильм как бы автоматически закончился. Автору, само собой, пришлось искать компромисс. Тайны художественного пространства неисповедимы.

Reply

dfs_76 November 14 2016, 04:25:21 UTC
Простой парень из комментов ждал, что Лоуренс гордо воспрянет и пойдёт крушить османское иго
=========
Так собственно в кино так и было.

Reply

adzhaya November 14 2016, 08:50:12 UTC
Наверное, он гордо крушил с какой-то новой мотивацией. Для меня эта часть фильма слепая зона, я её вообще не восприняла.

Reply


dfs_76 November 13 2016, 18:26:17 UTC
Ну сам Лоуренс в своих мемуарах эти домогательства турецкого коменданта описывает весьма подробно, правда пишет, что поскольку он взаимностью на них не ответил, дело закончилось поркой и рядом других садистских действий. Которые он, однако, тоже описывает с садомазохистским налётом, в одном месте прямо пишет, что испытал некое наслаждение "видимо сексуальное". В общем своеобразный судя по всему был гражданин, этот Лоуренс Аравийский (впрочем, как писал один современный публицист, вообще английский аристократ это сирота-педераст, выпущенный из приюта мстить миру).
Надобно заметить, что ни в жизни, ни в фильме этот эпизод стопроцентного изничтожения его личного героизма не повлёк. Как и у многих сталинских генералов, которые с таким обращением могли сталкиваться не раз, но если в итоге не расстреливали, могли потом и фронтами командовать.
Кстати, заметили, что в этом самом "Лоуренсе Аравийском" за почти четыре часа экранного времени - ни одной женщины в кадре? К чему бы это?

Reply

adzhaya November 13 2016, 18:55:38 UTC
Как и выше в комменте отмечено, "Лоуренс" весьма непросто сделан. Я бы сказала, его видимые глазу составляющие как бы взяты из типового кино про геройских героев, которые всё время пафосно бросают вызов смерти. И если у зрителя нет привычки включать мозг, он останется с чувством, что его в чём-то обманули, только не разобраться в чём.

У нас в Театральной библиотеке, кстати, есть экземпляр перевода "Восстание в пустыне" 1929 года, его в электронный каталог как раз я и вводила недавно. Но уж ясно, что читать мемуары английского офицера, тусившего с арабами среди песочка ещё до интернета, современного простого парня фиг заставишь. Что в фильме увидит, всё его, но не более того.

Reply


satampra November 13 2016, 19:42:40 UTC
Один из любимых фильмов детства.

Reply

adzhaya November 13 2016, 20:02:17 UTC
ДЕТСТВА! Госпожа депутат Мизулина не одобрила бы ваших родителей:)

Reply


sveshinieks November 14 2016, 07:46:35 UTC
Эта проблема была снята (в обоих смыслах этого слова) в фильме "Побег из Шоушенка". Понятие "опущенный" принадлежит уголовному миру, в котором насилие имеет безусловную ценность. Главный герой фильма привлекателен не тем, что сумел отбиться, а тем, что не покорился тюремным порядкам.

Reply

adzhaya November 14 2016, 09:05:31 UTC
Но там открытым текстом изложено, в чём специфическая трудность главгероя. А в "Лоуренсе Аравийском", как выяснилось, не все зрители улавливают нюансы.
Впрочем, я бы не сужала проблему до уголовного мирка. Концентрация тестостерона в одном месте до добра не доводит, так что любая мужская казарма располагает к самореализации через физическое доминирование. Армия, общага курсантов, общага строителей, мужской монастырь.

Reply

sveshinieks November 14 2016, 13:31:16 UTC
Из своего армейского опыта могу сказать, что страсть к доминированию - национально-культурная особенность, а не биологическая.

Reply

adzhaya November 14 2016, 17:59:26 UTC
Возможно. У меня-то опыта коммунальной жизни в казарме, слава богу, и быть не могло. Хотя посмотреть изнутри на мужской монастырь было бы интересно:)

Reply


Leave a comment

Up