Нет пока. Пазолини строго дозирую, строжайше. Собственно, в моём активе всего лишь "Мама Рома", "Декамерон" и теперь "Теорема". "Цветок тысяча и одной ночи" не смогла, слишком прекрасен, не выдерживаю. На "Евангелии от Матфея" словно бы литературный блок стоит, причём дурацкий, - знаю, что ни буб-бум в Евангелии, и это дико мешает смотреть фильм. Сплошные трудности!
"Свинарник" вообще-то самый сногсшибательный фильм Пазолини. Вроде бы очень простой и ясный, но чем дольше его анализируешь, тем сильнее запутываешься и тем интересней он кажется. Там множество линий размышлений, которые переплетаются, взаимно опровергают друг друга, подтверждают и т.д. Фильм-лабиринт, а по сюжету и визуально очень ясно, почти геометрически, сделано. Мой любимый фильм Пазолини. Потом Лилиан Кавани в подражание "Свинарнику" сделала фильм "Каннибалы", но... не дотягивает, и очень сильно недотягивает, хотя само себе хорошо.
"Свинарник", на мой взгляд, это доведение линии "Теоремы" до полного совершенства. Конечно, есть ещё такие шедевры, как "Медея" и "Царь Эдип", но они более понятные, в смысле, их анализировать проще.
Давно собирался пересмотреть "Теорему". Теперь уж и подавно - впечатлен твоим отзывом и вдобавок совершенно подавлен "детерминантами", "симметричностью"...
Помню, я давным-давно написал пару слов о "Теореме". И один именитый кинокритик меня прокомментировал: "Теорема - фильм о святости рабочего класса". Написал, как отрубил. Ни добавить, ни прибавить. Что касается лично меня, то я как-раз считаю, что это о крахе буржуазии. И это даже не теорема, а диагноз, характерный для хипповского времени. Но я в своей интерпретации тоже спотыкаюсь о служанку))))
"Святость рабочего класса":))) Обожаю именитых критиков. А вот прикинь, как было бы, если б то, что произошло со служанкой, произошло с барской дочкой, а судьба барской дочки настигла бы служанку. Как ни прокручиваю ситуацию, всегда получается, что Пазолини расставил их так, как расставил, только из-за размеров аудитории, которую они могли бы собрать своими эскападами.
Ну у служанки много преимуществ перед барской дочкой. Для Пазолини деревня это же святое. Для него выходцы из крестьян это соль земли. Служанку он любит, как Толстой любил княжну Марью. А к дочке относится, как Толстой к какой-нибудь Соне.))
Ну, если закопать тётку в землю заживо - признак любви, тогда конечно:) Неужели я одна, кто считает, что мироточащая служанка никуда не может применить свою силу? Случай чудесного исцеления ребёнка такой заведомо нелепый, эти кружочки на его мордашке настолько искусственно нарисованные, ненастоящие... Какой-то фигнёй служанка занималась, короче, иначе к ней очередь инвалидов стояла бы. Нифига она не святая, пустоцвет.
Хм, нашла свой старый пост, а то сейчас бы все это и не вспомнила :) http://illa-anna.livejournal.com/169113.html Но точно помнила, что именно книга поменяла отношение к фильму.
У тебя всегда есть козырь в рукаве!:) Но я твой пост нашла раньше, потому что пользуюсь каталогом постов http://altereos.livejournal.com/114970.html Ещё на Кинопоиске было полезно увидеть чей-то текст с тезисом, что каждый персонаж получил именно того, чего хотел. Блин, три недели этот пост сочиняла. А после публикации всё равно дважды отредактировала. Пазолини, чёртова глыба, даром в руки не даётся.
Comments 53
в общим..
я поздороваться
Reply
в целом благополучная
только работы много сверх годового плана научной деятельности
ничего не успеваю, как всегда дедлайн
Reply
прям, отлегло.
Береги себя ужо
Reply
Reply
Reply
"Цветок тысяча и одной ночи" не смогла, слишком прекрасен, не выдерживаю. На "Евангелии от Матфея" словно бы литературный блок стоит, причём дурацкий, - знаю, что ни буб-бум в Евангелии, и это дико мешает смотреть фильм.
Сплошные трудности!
Reply
Там множество линий размышлений, которые переплетаются, взаимно опровергают друг друга, подтверждают и т.д. Фильм-лабиринт, а по сюжету и визуально очень ясно, почти геометрически, сделано.
Мой любимый фильм Пазолини.
Потом Лилиан Кавани в подражание "Свинарнику" сделала фильм "Каннибалы", но... не дотягивает, и очень сильно недотягивает, хотя само себе хорошо.
"Свинарник", на мой взгляд, это доведение линии "Теоремы" до полного совершенства.
Конечно, есть ещё такие шедевры, как "Медея" и "Царь Эдип", но они более понятные, в смысле, их анализировать проще.
Reply
Reply
Рассчитываю взглянуть новым глазом )
Reply
Reply
Reply
А вот прикинь, как было бы, если б то, что произошло со служанкой, произошло с барской дочкой, а судьба барской дочки настигла бы служанку. Как ни прокручиваю ситуацию, всегда получается, что Пазолини расставил их так, как расставил, только из-за размеров аудитории, которую они могли бы собрать своими эскападами.
Reply
Reply
Неужели я одна, кто считает, что мироточащая служанка никуда не может применить свою силу? Случай чудесного исцеления ребёнка такой заведомо нелепый, эти кружочки на его мордашке настолько искусственно нарисованные, ненастоящие... Какой-то фигнёй служанка занималась, короче, иначе к ней очередь инвалидов стояла бы. Нифига она не святая, пустоцвет.
Reply
Но точно помнила, что именно книга поменяла отношение к фильму.
Reply
Ещё на Кинопоиске было полезно увидеть чей-то текст с тезисом, что каждый персонаж получил именно того, чего хотел.
Блин, три недели этот пост сочиняла. А после публикации всё равно дважды отредактировала. Пазолини, чёртова глыба, даром в руки не даётся.
Reply
Leave a comment