Зеленое крыло / Green Wing (2 сезона, Великобритания, 2004-2006)

May 04, 2016 23:06

Такой шикарный ситком о врачах и больничных администраторах не каждый день везёт открыть для себя. "Вы что, едите пациента?!"
Киноблогеру здесь раздолье. Одного структурного анализа хоть горстями кидайся, а ещё скриншотики.
Ведущий поставщик скриншотов - персонаж по имени Сью Уайт, менеджер по персоналу, т.е. Staff Liaison. Её служебные обязанности состоят в диспетчеризации инициатив снизу и улаживании личных конфликтов. Работники больницы приходят к ней на приём с жалобами и предложениями, а она... посылает их нафиг нетривиально посредством мощной клоунады. Весьма изобретательная женщина, нам у неё учиться и учиться прикладной эксцентрике.



Так или иначе, девиантные формы поведения демонстрирует каждый персонаж, а искусство сценаристов придаёт обоснование чему угодно. Значительная часть хронометража отведена разнообразию практик эксцентричного общения, словно у них там олимпиада по крейзанутости. Госпожа Сью Уайт вне конкуренции, но кто разделит второе и третье места, вот в чём вопрос.

Здесь следует перейти ко второму пункту структурного анализа. А именно - какова граница между абсурдистским юмором, раскрепощённостью, вызывающим поведением, социопатией и бытовой неряшливостью. Эксцентрика персонажей - она благодаря или вопреки? признак величия или признак плохих манер? Обычные люди, психически здоровые, на полной ставке, полностью социализированные - швыряются едой, ужираются в хлам, стукачествуют, занимаются случайным сексом (в том числе на рабочем месте), сплетничают, участвуют в троллинге и бойкотах, саботируют указания начальства, расхищают государственное имущество. Словом, чудят и отчебучивают в меру испорченности, а меры не знают. Наше отношение к персонажам, пожалуй, зависит от того, насколько креативными мы находим их безумства.
Если приглядеться, имя этим безумствам - флэшмобы, перформансы, инсталляции. То есть, персонажи "Зеленого крыла" воплощают в быту и на работе формы современного искусства.



Здравствуйте, это я, ваш третий пункт структурного анализа. Чувство приятной завершенности не придёт, если не разобраться, каково мерило допустимости происходящего, раз уж они там швыряются едой. Этика? Эстетика? О нет. Ведь тогда бы любой из нас имел дерзость выносить суждения. Вот та черта, которую авторы ни разу не преступили, тот оплот, который всё ещё делает британское британским, - ни один случайный человек по обе стороны экрана не допущен к раздаче похвал и чёрных меток. Рулит только авторитетная экспертная оценка! Для этого в сериале есть персонаж-эталон - златокудрый топ-хирург Мак, шотландский аристократ по рождению.



Не игромания сценаристов и не ублажение нашего зрительского эго в конечном итоге сложат пазл в единое целое. Прирождённый неформальный лидер Мак, только Мак, его молчаливое одобрение или столь же немногословное неприятие - вот единственный критерий кому водить, кого салить, кому выйти вон. Конечно, сперва мы воспринимаем как шутку едва-едва обозначенные сословные барьеры, но непрерывное тестирование на принадлежность к "своим" быстро становится заметно и неопытному глазу. Давненько не видала я такой монументальности подхода к работе с персонажем, уж слишком много сейчас искусственно продвигаемых нелепых выскочек американского образца. Мак смотрит на таких с насмешкой.



Анестезиолог Гай настаивает на близости к тому же стандарту элитности, какой играючи даётся Маку. Увы, рыльце у Гая попроще, и шутки пошлые, и родители не сортовые, и не учился в одной школе со златокудрым. Тем не менее, именно фанфарона Гая выделил и приблизил к себе блистательный Мак. Метасюжет сериала - поиски ответа на вопрос, что же хорошего Мак видит в Гае (ответ интересует в первую очередь самого Гая). Заодно можно поупражняться в ответе на вопрос, а чем же, собственно, так прекрасен Мак.





Их бромансу (сиречь дружбе мужской, чистой, неподкупной) суждено два сезона проходить испытание фактором женского присутствия. В каком-то смысле там [платоническая] любовь втроём, причём на вершине треугольника златокудрый божок, а вовсе не роковая женщина, как обычно бывает. Взъерошенная, слегка сутулая, курящая, ни разу не похожая на женщину чьей-то мечты, ассистент хирурга Кэролайн сразу смекает, что Гай возьмёт дюжину там, где ему предложили откусить половинку, так что идти на уступки нельзя ни в коем случае. А у нас есть два сезона невероятных событий, чтоб пожалеть о её предвзятости. Спойлер: на олимпиаде кинопоцелуев все шестёрки достались бы Гаю, и за технику, и за артистизм.





P.S.: тег "трусЫ" не обманка и не замануха, а просто констатация факта. Интеллектуальный юмор требует много трусОв, хороших и разных.

броманс, комедии, 2000-2009, сериалы, трусы, британия рулит

Previous post Next post
Up