Буги Бой / Boogie Boy (США, 1998, реж. и сценарист Крэйг Хаманн, в гл. роли Марк Дакаскос)

Apr 17, 2016 11:41

Ох уж эта "Разборка в Маниле" (2016), всё не уняться, тема "откуда берутся плохие боевики" стучит в моё сердце. Так что подвергла беспристрастному анатомированию предыдущий совместный проект Марка Дакаскоса и Крэйга Хаманна, то есть провальный боевик восемнадцатилетней давности.

Для "Буги Боя" Крэйг Хаманн использовал концепт "последнего героя", то есть парня, живущего высокими принципами в мире, где стандарты резко понижены. Непобедимый одиночка желает служить добру, а зло никак не может с этим смириться.
Высоконравственный персонаж Дакаскоса просёк, как можно вписаться в формулу успеха, и хочет прихватить на сияющую вершину старого дружбана. Но тот погряз в героиновой зависимости и тянет Дакаскоса ко дну жизни, рассчитывая превратить в телохранителя при сделках с наркомафией.
Олдовость "Буги Боя" в том, что положительный персонаж разочаровался в отрицательном не в тот момент, когда увидел перед собой безнадёжного наркомана, а в тот момент, когда наркоман предал идеалы мужчинского побратимства. Высокохудожественность этой олдовости в том, что наркоман изначально парень с гнильцой и только главгерой упорствует в своих иллюзиях на его счёт.
Достоинства "Буги Боя" в неординарных сюжетных поворотах, качественно поставленных драках и густо-романтическом ореоле суровой взыскательности вокруг главгероя. Мифологическая структура образа "последнего героя" выпячена, выставлена на первый план и временами действительно срабатывает своей суровой простотой. Самое оно для зрителей 14-18 лет. Как можно испортить фильм при таких достоинствах, спросите вы. А легко!

Итак, один талантливый барабанщик сказал "нет" наркотикам и вышел из тюрьмы. Молод, здоров, вежлив, красив. На горизонте тут же замаячила музыкальная карьера. (Заметка на полях: круглый сирота, холост, никому не позвонил).




Почему у смазливого парня нет невесты хотя бы по переписке, быстро стало ясно. Гм. Ещё один хороший парень не достанется хорошей девчонке. Такова жизнь. Ну да ладно, был бы счастлив. Но он добровольно шагнул в мир без любви, где приняты совсем другие обнимашки, так что всё заверте. (Заметка на полях: на скриншоте тычет дулом дядьке в глазик ни кто иной, как будущая главзвезда сериала "Далеко во Вселенной" (1999-2003)).




"Буги Боя" следует признать чемпионом по отпугиванию зрителя диалогами в начале фильма, причём там, где вполне достаточны кинематографические средства выразительности. Но когда всё заверте, наблюдать, как оно верте, стало интересно, а рукопашная со стрельбой в финале и вообще классно поставлена, не придраться. Однако перерывы между верте по-прежнему заполнялись диалогами, а не повествованием через действие. (Заметка на полях: вопрос, достоин такой сценарист гильотины или аутодафе, остался нерешённым, оба варианта одинаково справедливы).




В принципе, ситуация ясна. При чтении сценария, на съёмках и в монтаже не хватило редакторской власти. Хронометраж фильма 104 минуты, из которых надо бы оставить минут 80 и было бы всем счастье. (Заметка на полях: то есть, сценарист обычный графоман, но хорошо придумывает сами истории).
Если бы этот фильм снял, скажем, Тарантино, но по-своему, по-тарантиновски, его бы в шедевры записали.

Дайте сама догадаюсь: для "Разборок в Маниле" искали бесплатный сценарий, и Дакаскос звякнул Хаманну по старой памяти. То-то Хаманн, небось, удивился. Сдул пыль и выслал по электронке прямо в Манилу.

1990-1999, боевики, люди боги люди чмо выбирайте, гомоэротический дискурс, криминала будни нелегки, последний герой

Previous post Next post
Up