есть подозрение, что он играл Михалкова. это для советского кино вообще свойственно - Бурков играл Буркова, Миронов - Мироновова, да в общем-то и Даль - Даля. импортные актеры не чужды того же, но в эту стадию обычно входят к благородным сединам (де Ниро, Пачино, Николсон прочие классики после года 1995-2000)
"есть каналы по которым до меня дошел сигнал", что с блудом у персонажа всё хорошо, насчет вкуса, мда, тема долгая, талант несомненно был, а вот вкус. алкоголизм и симулировать можно, если хотя бы раз в жизни пил с утра. но это больше в шутку, конечно. нет, дело не подробностях биографии Генри, которые могут сколько угодно не совпадать, но фирменная михалковская праздничная самовлюбленность, пребывание в полном, абсолютном, (и совершенно взаимном) восторге от самого себя уже в полной мере явлена.
Самовлюблённость очевидна, да. Но где основания для неё? Думаю, лучший результат дал бы опрос среди женщин, за кого они предпочли бы выйти замуж - за Баскервиля-Михалкова, Ватсона-Соломина, Степлтона-Янковского, а может, чем чёрт не шутит, и за самый недамскоугодничающий персонаж... за Мортимера-Стеблова:)
Ну почему сразу карикатура? Дружеский шарж. Американец в его исполнении не злой империалист или капиталистический хищник, приехавший пограбить английский народ - вполне добродушный и симпатичный дядька, хоть и недалёкий, и стереотипно-экспансивный. Кстати, в строгом-то смысле сэр Генри канадец, но канадцев у нас решительно никак не представляют (а у Конан-Дойля сэр Генри никакой - просто обычный бедный родственник, приехавший откуда-то издалёка, хоть из Канады, хоть из соседнего графства), так что играть можно было только американца.
И вообще, Михалков прежде всего актёр комический или во всяком случае старающийся комиковать где возможно - вот, комикует и здесь.
Просто из-за имиджа "забавного парня" меняется суть оппозиции Баскервиля-младшего со Степлтоном. По идее, Степлтон равноправный наследник, обойдённый вниманием наследодателя. То есть, его агрессия к слишком суровым родственникам более-менее мотивирована. Но простим ли мы агрессию к обаяшке-симпатяшке в лохматой шубе? Мы воспримем её как неспортивное поведение, и будем правы.
Так в детективах поведение убийцы априорно неспортивно, и агрессию такого персонажа по отношению к жертве и не дОлжно прощать. Имеешь права на наследство - иди всуд, доказывай там. Если для осуществления своих прав люди возьмут привычку убивать всех, кто мешает такому осуществлению, это что ж начнётся?
Кстати, на тему осуществления бедным родственником своих прав на британское аристократическое наследство подобным образом есть прекрасная чёрная комедия "Добрые сердца и короны" - не смотрели?
С самого детства мучил меня вопрос, являлся ли Степлтон законнорожденным ребёнком. Но всё-таки логичнее предположить, что он просто жертва майоратного принципа наследования. То есть, получить земельное наследство мог только после смерти всех старших родственников-мужчин. А денежки, полученные от покойного дедули, ещё его папаша прогулял, с тем-то всё сразу ясно. Поразительно, что Баскервиль-старший, тесно общаясь со Степлтоном, не узнал черты мятежного сэра Хьюго.
Мог бы, да. Но стали бы под него менять сценарий, вот в чём вопрос. В смысле, получил бы он власть изменять сценарий под себя. Слышала версию, что все клоунады в фильм внесли Адабашьян с Михалковым из чисто хулиганских побуждений и вопреки первоначальному, "серьёзному" замыслу.
Масленников рассказывал, что должен был играть Губенко и быть брутальным парнем из вестерна, но по стечению обстоятельств на роль попал Михалков (и в компанию с ним Адабашьян, который болтался на съемках вместе с Михалковым, и его энергию надо было куда-то девать), в итоге сложился совсем другой сэр Генри. по мнению Масленникова - так вели себя в Техасе.
Губенко, по словам Масленникова, планировался как "сельскохозяйственный" вариант. То есть этакий фермер из США.
Что касается прототипа, то далеко ходить не надо. Сначала образ "американца в Европе" был реализован в другой ленфильмовской экранизации - "Приключения принца Флоризеля", тот ещё ковбой.
Comments 67
это для советского кино вообще свойственно - Бурков играл Буркова, Миронов - Мироновова, да в общем-то и Даль - Даля.
импортные актеры не чужды того же, но в эту стадию обычно входят к благородным сединам (де Ниро, Пачино, Николсон прочие классики после года 1995-2000)
Reply
Reply
алкоголизм и симулировать можно, если хотя бы раз в жизни пил с утра.
но это больше в шутку, конечно.
нет, дело не подробностях биографии Генри, которые могут сколько угодно не совпадать, но фирменная михалковская праздничная самовлюбленность, пребывание в полном, абсолютном, (и совершенно взаимном) восторге от самого себя уже в полной мере явлена.
Reply
Reply
И вообще, Михалков прежде всего актёр комический или во всяком случае старающийся комиковать где возможно - вот, комикует и здесь.
Reply
Но простим ли мы агрессию к обаяшке-симпатяшке в лохматой шубе? Мы воспримем её как неспортивное поведение, и будем правы.
Reply
Кстати, на тему осуществления бедным родственником своих прав на британское аристократическое наследство подобным образом есть прекрасная чёрная комедия "Добрые сердца и короны" - не смотрели?
Reply
С самого детства мучил меня вопрос, являлся ли Степлтон законнорожденным ребёнком. Но всё-таки логичнее предположить, что он просто жертва майоратного принципа наследования. То есть, получить земельное наследство мог только после смерти всех старших родственников-мужчин. А денежки, полученные от покойного дедули, ещё его папаша прогулял, с тем-то всё сразу ясно.
Поразительно, что Баскервиль-старший, тесно общаясь со Степлтоном, не узнал черты мятежного сэра Хьюго.
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=Ja-mHqc87lI
Про "Собаку" говорят с 30 минуты. Там же говорят, что Сэра Генри вообще должен был играть Николай Губенко.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается прототипа, то далеко ходить не надо. Сначала образ "американца в Европе" был реализован в другой ленфильмовской экранизации - "Приключения принца Флоризеля", тот ещё ковбой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment