Прибежище интеллектуалов, или О сериале "Нация Z / Z Nation" (США, 2014-2015)

Nov 10, 2015 15:10

Чего совершенно не ожидаешь от зомби-сериала, снятого под гордой маркой "The Asylum", так это заходов в тонкий психологизм, извивы подсознания и визуальную символику. Второй сезон пока доспевает в раздачах, но уже можно говорить о трёх лихо подзакрученных сериях за два сезона. Считайте, целых три сюжета для яйцеголовых зрителей, и это от производителей "Акульих торнадо" и быстро бегающих по лесам компьютерных крокодилов! Мистика и фантастика воистину реальны.



Всё началось вот с этого русского космонавта в 8-й серии первого сезона. Космонавт в разгар зомби-эпидемии приземлился возле американской научной станции во льдах. Русский, вроде бы, не сильно обескуражен произошедшим на Земле в его отсутствие: он активно коммуницирует с единственным обитателем станции, постепенно проявляя потенциал зловещести. Сюжет о таинственном русском визитёре привлекателен сам по себе, но изящное завершение серии вызвало мои дополнительные овации. Аудиторию честно предупредили об изначальном подвохе, потому что на скафандре написано ЧиЧиЧиПи. Но это же сериал уровня Asylum и мало кто из зрителей адекватно среагирует на неадекватный реквизит. Я, например, позорным образом проворонила подсказку.

Дальше больше. Первый сезон, 9-я серия. В цепочке непрерывно возобновляющихся жутких снов мальчик деятельно выражал любовь и привязанность к подружке, мать которой убил своими руками в первый день эпидемии. Обстоятельства этого убийства парочка не обсуждала, девочка вообще предпочла забыть, но осадочек остался, так что пришло время излить горечь, так сказать. В общем своеобразный кошмарный день сурка, только во сне. Этого же достаточно, чтоб выстроить сюжет серии, правильно? Бамц! развязка! спящий проснулся и... [СПОЙЛЕР]оказалось, что это был сон не мальчика, а девочки, которая обвиняла мальчика в убийстве, которое тот не совершал, и во сне раз за разом пыталась в личине мальчика разными способами реконструировать убийство, совершённое ею. Следовательно, истинный итог серии вовсе не мылодрамные рыдания "Я убила свою маму!", а тот факт, что после бесконечных уверений в великой любви признание в любви на самом деле не состоялось. Вот это шок, если вы зритель-девочка. Мальчики, небось, даже не заметили.

Во втором сезоне впечатлила 8-я серия, где уникального полузомби заграбастал сумасшедший учёный для зверских экспериментов в области самопиара через интернет. Тут обошлось без сценарных подстав, зато социально-философская сатира гордо блистала на уровне классических образцов.



Нельзя не отметить и 7-ю серию второго сезона с неожиданным парафразом путешествия Гекльберри Финна в обществе актёров-мошенников. Не то чтобы это был непременно животворящий парафраз, но сам факт зачётный. Много вы видели интерпретаций данного сюжета Марка Твена?
Однако для украшения поста выберу, пожалуй, эффектный кадр из 4-й серии с коллективной обороной от зомби-конопли.



К сожалению, одну из ведущих актрис сериала зовут Pisay Pao (персонаж Кассандра), и это снижает пафос моего выступления. Но обвинить в этом Asylum не удастся, они не нарочно. Если пройтись по прецедентам, то в "Настоящей крови" одну актрису звали Rutina. Это теперь, видимо, какая-то общая тенденция у зарубежных актрис - дразнить русскоязычную аудиторию.

2010-2019, Нация Z, арт-кино, зомби в кино, россика в кино, asylum, сериалы

Previous post Next post
Up