На гребне волны / Point Break (США-Япония, 1991, реж. Кэтрин Бигелоу)

Sep 04, 2014 10:11

Безработные тусовщики с претензиями на духовное лидерство? Не смешно. Вот "На гребне волны" и не комедия.
Из предыдущего просмотра, состоявшегося где-то в середине 1990-х, я помнила только эту сцену и ждала пронзительного броманса с участием протагониста и антагониста:


Read more... )

сша кино 1990-х, 1990-1999, криминала будни нелегки, броманс, педагогика сотрудничества

Leave a comment

Comments 35

obi_ton September 4 2014, 06:14:11 UTC
Прочитал и очень впечатлён

Reply

adzhaya September 4 2014, 15:14:02 UTC
Это я ещё сдерживала классовую неприязнь к тунеядцам. Так-то хотелось ввернуть ехидную фразу о неудаче сценаристов, у которых в 1987 году пронырливые малобюджетники увели идеальное название "Нацисты-серфингисты должны умереть".

Reply


bit_pitt September 4 2014, 07:43:18 UTC
В 90-е годы читал чью-то рецензию, в которой этот фильм обвиняли в безнравственности из-за сопоставления получаемого удовольствия от занятия спортом и от совершения преступления)

Reply

adzhaya September 4 2014, 15:08:17 UTC
Сильны наши критики в паразитологии! Чувствуется, тема им близка... А я, по старой марксистской привычке, всегда на стороне трудящихся:)

Reply


murzillo September 4 2014, 09:25:14 UTC
вот не зря я его пересматривать не хочу, ощущение гнильцы ещё с тех пор осталось :)
но за Хёрт Локера режиссёрше всё равно великое спасибо. Да и за Форсажи тоже, чё уж там.

Reply

adzhaya September 4 2014, 15:11:38 UTC
Два поздних не смотрела. Зато было любопытно ознакомиться с вампирологическими изысканиями в "Near Dark" того же авторства.

Reply

murzillo September 4 2014, 15:33:27 UTC
кстати, да. Очень любопытный фильм получился.

Reply


zurkeshe September 4 2014, 15:37:36 UTC
Я свое время отозвался о Бигелоу не совсем по-джентльменски, чего малость стыжусь до сих пор. http://zurkeshe.livejournal.com/397291.html
А Папалукаса (или как уж там героя Бьюзи звали) и впрямь единственного было жаль.

Reply

adzhaya September 4 2014, 15:46:57 UTC
Так, судя по комментам, мне надо менять последнюю фразу поста, написанную сугубо для подстраховки, а подстраховка, смотрю, излишня.

Reply


xraptor September 4 2014, 18:18:10 UTC
Здорово написано.
Тоже было непонятно, с какого перепугу так настойчиво предлагается сочувствовать избалованным экстремальщикам, грабящим население, причём общественно опасным способом.
Но в целом фильм нравился, ибо снят увлекательно. Можно смотреть как лёгкий ситуационный боевичок. Во всяком случае, удержались от излишнего пафоса и теоретических выкладок, что пошло на пользу.

Reply

dfs_76 September 4 2014, 18:56:27 UTC
Тоже было непонятно, с какого перепугу так настойчиво предлагается сочувствовать избалованным экстремальщикам, грабящим население, причём общественно опасным способом
===========
Видимо затем, что женщина-режиссёр снимала свой фильм не об "избалованных экстремальщиках", а об элитных самцах, которые способны на несколько большее, чем среднееЮ так сказать, поголовье по стаду (в том числе таки и "швырнуть чужих женщин мордой в жёсткий пол", как видимо предполагается, передав им за кадром свой элитный генетический материал). И вложила в это дело свою, так сказать, душу и сердце. Это её право и как женщины, и как художника.

Reply

xraptor September 4 2014, 19:52:26 UTC
Претензий к Бигелоу никаких, я к ней хорошо отношусь.
Мне аргументации не хватало. "Элитарность" их в глаза не бросалась. Как и контраст со "стадом". Я видел сытых холёных ребяток в тёплом климате, оплачивающих свои развлечения за счёт рядового обывателя (причём обывателя, лишенного отрицательных коннотаций). Наглость есть мозгов не надо. Т.е. умом я мог предположить, что Бигелоу подразумевала "символически", но автоматом это не считывалось и одобрения не вызывало. Тем более симпатии и восхищения. Возможно, антураж не тот.

Reply

adzhaya September 4 2014, 20:05:11 UTC
Ваши представления об элитности слишком физиологичны, по-моему. Главгероями назначены специально отобранные актёры, прошедшие кастинг за красоту. Но реальные серфингисты щеголяют кривыми ногами, короткими шеями, ранними залысинами, неправильными прикусами и прочими признаками человеческой обычности, как все. Вряд ли Бигелоу выбрала фотомоделей для того, чтобы подчеркнуть физическую красоту персонажей. Скорее, для того, чтобы доморощенное ницшеанство серфингистов-налётчиков автоматически перерастало в ассоциации с "белокурой бестией". Что характерно, в фильме нет азиатов и негроидов даже в качестве фона, он расово однороден. По крайней мере, сразу после просмотра я не смогла вспомнить ни одного.

Reply


Leave a comment

Up