Leave a comment

Comments 6

dfs_76 August 11 2014, 05:00:20 UTC
Что-то не шибко будущий лейтенант Клосс по поводу пропавшего отца переживает, больше по поводу того, кто его отоварил. И это... какие-то провисания и неясности в фильме. Например, кто был в прошлой жизни этот самый второй N, и как он это имя приобрёл?

Reply

adzhaya August 11 2014, 05:10:24 UTC
Будущий Клосс меня малость раздражал тоже. Напиши докладную, товарищи разберутся, нет надо у всех под ногами путаться. Невеста его тоже штучка, никаких приличий, не одёргивает жениха насчёт траура по отцу.
Я так поняла, что имя-прикрытие выбрали наугад из списка жителей уничтоженного населённого пункта и не перепроверили список действительно расстрелянных. Да его и не составлял никто, небось.

Reply

dfs_76 August 11 2014, 05:23:44 UTC
А кто он вообще такой был и зачем ему понадобилось выдавать себя за крестьянина из сожженной деревни (при том, что с первой же сцены ясно, что он похож на селюка как Конкин на милиционера)? О прошлом его говорится только, что он воевал в Армии Крайовой, о настоящем - что тащит на себе работу своего КаБэ и недоволен режимом (с учетом первого второе неудивительно). А какая у него роковая тайна в прошлом - об этом в отличии от истории скушного первого N не говорится.

Reply

adzhaya August 11 2014, 14:47:06 UTC
Может, там есть какой-то контекст, известный только полякам? Причём заковыристый. Например, такая версия: пострадало так много польских местных архивов, что только небольшой процент населения мог документированно доказать свою личность. То есть, фашиствующим самозванцам для прикрытия требовались архивно безупречные личности, которых гэбисты проверяют прямо по бумажкам, а глубже копать ленятся, свидетелей не опрашивают. Самозванцу ведь только свидетели опасны, а бумажка самозванцу друг и помощник.
Думаю, смысл в том, чтобы шпион-вредитель просто существовал, для создания образа внутреннего врага и нагнетания моральной паники. Реальные самозванцы, небось, сидели по углам, как мыши, и потели от страха, а вредить согражданам в жизни не решились бы.

Reply


Leave a comment

Up