Синдбад / Реж. Золтан Хусарик. Венгрия, 1971, цв.
Воспоминания будапештского казановы 1920-х годов. Несколько разочарована. Ждала много большего. Уж очень красива аннотация.
Монтаж после "Алмазов ночи" Яна Немеца удивить не мог. Композиция в виде хаотичной ретроспективы использовалась слишком многими. Изобразительный ряд напомнил Юрая Герца и Юрая Якубиско, - вот, кстати, пример того, что словаки в культурном отношении не так уж идентичны чехам, как почему-то многие полагают. Века венгерского влияния на Словакию даром не прошли, и венгерскую киноклассику хочется сопоставлять именно со словацкой.
Но источник разочарования не в узнаваемости, которой ведь могло и не быть. Мало ли чего я насмотрелась за последние пару лет. Нет сопереживания герою. Безразличны героини. И только истеричная цветочница, обещавшая выбросить цветок из окна верхнего этажа, только она задела меня так же, как задела и самого казанову.
Нельзя не заметить. что героини отдавались единственному соблазнителю, поманившему их невинность. Нет других мужчин в "Синдбаде". Даже рогатых мужей - их просто нет. А ведь неосаждаемая добродетель никем не ценится, не так ли?
Для меня это слишком меланхоличное кино.
Джорджино / Реж. Лоран Бутонна. США-Франция, 1993.
Похожий на ходячего мертвеца красавчик Джорджо Волли пытается защитить от сельских грымз местную слабоумную ведьмочку, тоже не слишком живую на вид. Сельские грымзы были бы не так злы, если б на фронтах первой мировой не скосило под корень всё местное мужское население. Периодически упоминается дюжина мёртвых слабоумных детей.
Три часа чего-то, одновременно похожего на "Мертвеца" Джармуша, "Братство волка" Кристофа Ганса и "Красную гостиницу" Клода Отан-Лара в переделке Жерара Кравчика. Досмотрела исключительно из упрямства, чтоб узнать, чем всё кончилось. Оказалось, фильм просто о вырожденцах, как и было заявлено с самого начала. Зачем тогда на три часа?...
Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений / Реж. Элио Петри. Италия, 1970, цв.
Стоило сыскаря из убойного отдела повысить и перевести в политический сыск, как у него поехала крыша и он принялся спасать родину. Начал с лично знакомой падшей женщины. Она не любила правительство - ясное дело, должна умереть.
Ох уж эти итальянцы. Говорят одно, делают другое, а думают третье. Криминальная драма вывернута наизнанку так, что лица уже не найти. А в финале, когда начался самый густой сюрреализм, я боялась, что начну шевелить ушами от избытка умственной активности:)) Как говорил один знакомый, "щас как врежу, такая и останешься!". Воистину непростой фильм.
Dada Cinema: Фильмы дадаистов: Сборник / Реж. Ганс Рихтер, Викинг Эккерлинг, Мэн Рэй, Рене Клер, Фернан Леже. Франция, 1921-1927, ч/б.
Недавно обнаружила новый для меня термин - медиаискусство. А теперь к теории прибавилась практическая часть. Потому что "киноискусство" для дадаистов не очень подходящее определение. Именно что "медиа".
"Ритм 21" Рихтера - самое оно; бывают же "поющие фонтаны", а это были поющие чёрные квадраты. "Диагональная симфония" Эккерлинга пошла много хуже, не было в ней скупой геометричности.
Во всём остальном я немедленно запуталась. Чего не нашла - так это той самой скандальной эпатажности. Один усатый балерин в пачке и один женский торс, кого они нынче удивят. Как просто жилось нашим предкам, как легко им доводилось удивляться...:))