Барышня и хулиган. Россия, 1918. Реж. Е. Славинский при участии В.Маяковского.
Декабрюхов и Октябрюхов. Украина, 1928. Реж. Алексей Смирнов и О.Искандер.
Возница. Швеция, 1921. Реж. Виктор Шёстром.
Бандиты против самураев. Япония, 1978. Реж. Хидео Гося.
(
Read more... )
Comments 6
А знакомство с Госей я бы советовала начинать с Тенчу (убийца) - там совершенно ясно, кто, кого и зачем, и развитие главного персонажа есть, правда, не женского :)
Reply
Reply
В свою очередь, похожий эпизод был у Гриффита в "Сломанных побегах" (1919) (взбешенный отец прорывался в комнату дочери) и много раньше - в "Преображении Майка" (The Transformation of Mike), короткометражке 12 года. Там грабитель яростно ломился через дверь в комнату, где скрывались девушка и ее маленький брат, и пробивал дверь еще не топором, но кулаком; братишка был мал ростом, и девушке удалось выпустить его из комнаты через маленькое "окошко" - почти как в "Сиянии".
"Барышню и хулигана" сам Маяковский называл "сентиментальной заказной ерундой". В самом деле, пошловатая мелодрамка с нереальным финалом, когда футурист Маяковский(!) целует крест... Возможно, вам будет интересно почитать по этому поводу: http://mimoid.livejournal.com/12923.html
Reply
Интересно, какой из вариантов видел Кубрик. Если видел хоть один. - Конечно, Гриффита, тут и гадать незачем.
Маяковский мог писать и говорить всё, что угодно, но я ему в идейных вопросах вообще верю, в его искренность. Мужчина, который всю жизнь возвращается к одной и той же женщине, - да он просто создан играть главную роль в "Барышне и хулигане"!
Кстати, и в "Весне на Заречной улице" занят актёр Николай Рыбников, прославившийся безумной любовью к Алле Ларионовой... по словам Зинаиды Кириенко, других женщин он в упор не замечал, включая и саму Кириенко:) Что-то в этом есть, в выборе таких актёров на такую трубадурскую роль.
Да, кино насквозь сентиментальное. Но потрубадурствовать-то хочется! и актёру, и зрителю.
Хотя финал со священником точно ни к селу, ни к городу. Даже с чисто художественной точки зрения.
Reply
Reply
Ведь Маяковский выезжал в загранпоездки, значит, мог что-то интересное видеть.
Reply
Leave a comment