Посмотренное за неделю

Feb 07, 2009 14:51


Барышня и хулиган. Россия, 1918. Реж. Е. Славинский при участии В.Маяковского.
Декабрюхов и Октябрюхов. Украина, 1928. Реж. Алексей Смирнов и О.Искандер.
Возница. Швеция, 1921. Реж. Виктор Шёстром.
Бандиты против самураев. Япония, 1978. Реж. Хидео Гося.

Read more... )

советское кино, самурайские фильмы, 1970-1979, 1920-1929, 1910-1919, мистика

Leave a comment

Comments 6

illa_anna February 7 2009, 16:07:33 UTC
Про "Бандиты против самураев" вообще мало кто чего понял, кроме Астарты :) Я подозреваю, не в последнюю очередь из-за гонконгской версии фильма с сомнительным переводом :) Хоть Вы мне скажите, куда делось золото?????
А знакомство с Госей я бы советовала начинать с Тенчу (убийца) - там совершенно ясно, кто, кого и зачем, и развитие главного персонажа есть, правда, не женского :)

Reply

Где золото adzhaya February 7 2009, 17:19:17 UTC
Да уж, перевод ещё тот ( ... )

Reply


mimoid February 8 2009, 10:06:32 UTC
"Возница" - я этого не знала до просмотра - знаменит той нереально жуткой сценой с разрубанием двери топором, идею которой потом Стенли Кубрик использовал в "Сиянии".
В свою очередь, похожий эпизод был у Гриффита в "Сломанных побегах" (1919) (взбешенный отец прорывался в комнату дочери) и много раньше - в "Преображении Майка" (The Transformation of Mike), короткометражке 12 года. Там грабитель яростно ломился через дверь в комнату, где скрывались девушка и ее маленький брат, и пробивал дверь еще не топором, но кулаком; братишка был мал ростом, и девушке удалось выпустить его из комнаты через маленькое "окошко" - почти как в "Сиянии".

"Барышню и хулигана" сам Маяковский называл "сентиментальной заказной ерундой". В самом деле, пошловатая мелодрамка с нереальным финалом, когда футурист Маяковский(!) целует крест... Возможно, вам будет интересно почитать по этому поводу: http://mimoid.livejournal.com/12923.html

Reply

Поэту и приврать не грех adzhaya February 8 2009, 11:55:32 UTC
Да уж, до "Сломанных побегов" я ещё не скоро доберусь.
Интересно, какой из вариантов видел Кубрик. Если видел хоть один. - Конечно, Гриффита, тут и гадать незачем.

Маяковский мог писать и говорить всё, что угодно, но я ему в идейных вопросах вообще верю, в его искренность. Мужчина, который всю жизнь возвращается к одной и той же женщине, - да он просто создан играть главную роль в "Барышне и хулигане"!
Кстати, и в "Весне на Заречной улице" занят актёр Николай Рыбников, прославившийся безумной любовью к Алле Ларионовой... по словам Зинаиды Кириенко, других женщин он в упор не замечал, включая и саму Кириенко:) Что-то в этом есть, в выборе таких актёров на такую трубадурскую роль.
Да, кино насквозь сентиментальное. Но потрубадурствовать-то хочется! и актёру, и зрителю.
Хотя финал со священником точно ни к селу, ни к городу. Даже с чисто художественной точки зрения.

Reply

Re: Поэту и приврать не грех mimoid February 8 2009, 12:37:36 UTC
Вполне возможно, что роль была как раз по нему, да и исполнил он ее здорово, но я о том, что сам он в дальнейшем этот фильм не особо ценил. "Барышня и хулиган" - это кинематограф такого типа, который он как раз очень ругал. Впрочем, "Декабрюхов и Октябрюхов" тоже революции в области формы не сделали... Так что отношения Маяковского с кино очень неоднозначные были, на словах одно, на деле - другое.

Reply

Революция формы adzhaya February 8 2009, 15:52:43 UTC
Наверное, тут играет роль то, видел ли Маяковсий какие-либо новаторские иностранные фильмы. Думаю, от той же "Страницы безумия" Кинугасы любой кинематографист бы пятнами белой зависти покрылся:)
Ведь Маяковский выезжал в загранпоездки, значит, мог что-то интересное видеть.

Reply


Leave a comment

Up