Последняя волна (Австралия, 1977, реж. Питер Уир)

Jul 24, 2013 09:47

Сколько зрителей, столько мнений о сюжете и развязке этой мистической истории. Многие считают, что у неё открытый финал. Многие, но не я. По-моему, финал там очень даже закрытый.

[СПОЙЛЕРЫ! Не смотревшим не читать!]Среди пятерых аборигенов, обвиняемых в убийстве по неосторожности путём зловещего показывания на жертву куриной косточкой, - молодой абориген Крис (Дэвид Галпилил). Этот Read more... )

психологический психологизм, австралийское и новозеландское кино, 1970-1979, мистика экзистенциальных переживаний

Leave a comment

Comments 26

illa_anna July 24 2013, 06:01:47 UTC
Мой любимый у Уира :) Да, про белых людей - все так, а еще - вода, вода, вода, которая одновременно символ и жизни, и смерти.

Reply

adzhaya July 24 2013, 14:31:38 UTC
Ну, я-то люблю всё яркое и блестящее, поэтому мой выбор - "Пикник" и "Водопроводчик", но "Водопроводчик" малость страшноват, так что "Пикник" среди меня неоспоримо лидирует.

Reply


aksuk July 24 2013, 07:01:54 UTC
Очень люблю. Даже не за идею и символизм. Он такой большой, что голова кружится. И совершенно осязаемый. Первая сцена с детьми и градом - помню ее холод до сих пор, хотя давно смотрел.

Reply

adzhaya July 24 2013, 14:32:24 UTC
Может, на большом экране я тоже впечатлилась бы. С компьютера как-то не особо, если честно.

Reply

aksuk July 24 2013, 17:10:50 UTC
Кстати, если нравится "Пикник" (у меня он просто один из трех любимых), то советую "Свидетеля" из ранне-американского периода. Очень яркое.

Reply

adzhaya July 24 2013, 19:52:36 UTC
Попробую. Но шансы невелики - напрягает тема религиозных сект.

Reply


dfs_76 July 24 2013, 09:21:25 UTC
Своеобразная у Вас трактовка этого произведения!
Я думал, что австралийцы (белые, англофонные) просто с одной стороны, живя на кромке между пустыней и океаном, очень боятся приливов, а с другой, чувствуя себя там пришельцами, в глубине души побаиваются автохтонов, и на обыгрывании этих двух страхов своих земляков Уир и построил сабж.

Reply

adzhaya July 24 2013, 14:29:53 UTC
А кого побаиваются автохтоны?

Reply

dfs_76 July 24 2013, 16:26:01 UTC
А это принципиально в контексте фильма? У них там какой-то свой мир, который для главгероя и его белых коллег судя по некоторым их репликам - некий чёрный ящик, в котором происходит что-то малопонятное и нехорошее. Главгерой пытается понять, что там, но не преуспевает в этом.

Reply

adzhaya July 24 2013, 19:46:59 UTC
Ваша трактовка классическая, можно сказать. Однако я с ней категорически не согласна.
Даже не потому, что такие персонажи, как белый успешный адвокат средних лет, интересуются только самими собою, т.е. вглядываться способны только в самих себя. Я готова мыслить широко и допустить, что существуют гуманистичные юристы, которым окружающие дороже и интересней себя, любимых.
Но если я соглашусь с вами, то у меня тут же перестают срастаться детали сюжета с деталями поведения персонажей и деталями визуала. В то время как сейчас всё стройно, понятно и логично.
Объявляю свою трактовку для себя единственно верной отныне и вовеки веков.

Reply


dfs_76 July 24 2013, 16:34:12 UTC
Вообще оба этих фильма Уира - что "Пикник у Висячей скалы", что сабж - это какие-то "марсианские хроники". Земляне прибыли на чужую планету, худо-бедно обосновались на ней, построили какие-то "лунные базы", вроде викторианского особняка пансионата в "Пикнике...", но за пределом их - непонятный и враждебный мир. Шаг влево-шаг вправо - и он тебя поглотит и переварит. Наверное, обычное чувство колонизаторов. А снималось ведь в 70-е годы, после того, как "Британская империя" вдруг скукожилась, оставив поселенцев на растерзание всяким "мау-мау" и "чемуренга" (в фильме "Прощай, Африка" Проспери-Джакопетти очень колоритно смотрятся остатки поселенческих сосбняков после того, как их обитателей вырезали "борцы с колониализмом" - все приметы уютной европейской обустроенности, вроде моделек старинных фрегатов на потухших каминах,, но при этом зловещая мерзость запустения). "Если это случилось там, то почему это не может случиться и здесь?..".

Reply

aksuk July 24 2013, 17:18:50 UTC
Еще есть Берег москитов - те еще хроники. Можно считать злобной самопародией на первые два из линейки.

Reply


pol_ned July 25 2013, 16:56:19 UTC
Мне ничего умного в голову не приходит, я просто рад, что ты посмотрела один из моих любимых фильмов одного из моих любимых режиссеров:)

Reply

adzhaya July 25 2013, 19:16:32 UTC
Дэвид Галпилил уверенно обосновался в тройке актёров, ради которых я смотрю любой фильм. Второй Оливер Рид, а третье место вакантно (на самом деле, его поделили Марк Дакаскос и Дольф Лундгрен).

Reply

pol_ned July 26 2013, 16:15:33 UTC
Лундгрен? о боже...как страшно жить в этом мире))

Reply

adzhaya July 26 2013, 16:19:57 UTC
...как страшно жить без Лундгрена, которому так и не написали подходящую роль:)

Reply


Leave a comment

Up