Гигантский мир движущихся картинок как-то незаметно поделился на блокбастеры, артхаус, молодёжные ромкомы, телесериалы, спорт, клипы, новости и рекламу.
Когда в этот узкий круг из резервации "ретро" и "подлинное ретро" удаётся проползти водевилю, его никто не узнаёт. Тем более, он со страху пытается прикрыться клипом с одной стороны и молодёжным ромкомом с другой. А на вывеске вообще написано: "Вы чё, я про вампиров!"
Канадский "Глоток" - именно что вампирский водевиль.
Старый добрый водевильчик. Задачка у него не самая лёгкая - вдохнуть свежую струю в дракул 1930-1960-х годов, рассказав их канонические тайны языком современного шоу-бизнеса. Получилось что-то вроде манифеста апостолов нео-хипстерианства, и тут уж дело в доверии кинозрителей к праву хипстеров на социальные манифесты. Прослойка узка, мифология не устоялась, и слишком много культурных альтернатив.
Конечно, музыку могли подобрать и повеселее. Но поскольку сюжетная идея - скучное ВИА "до" и "после" овампиривания, то отсутствие таланта у деятелей музыкальной культуры, действительно, требовало подтверждения саундтреком. Ведь вся соль в том, чтобы музыканты без таланта добились бурного успеха за счёт внешней эффектности.
С другой стороны, зачем приглашать в фильм старину Элиса и старину Игги, если музыкальная составляющая упорно остаётся средненькой.
(Впрочем, мне ли пенять, раз Игги и Элис для меня всего лишь узнаваемые имена из прессы 1990-х, а из музыки я как слушала, в основном, только Валерия Обоздинского и Демиса Руссоса, так и продолжаю).
Чтобы даже такие музыкально отсталые недотыкомки, как я, не усомнились в том, что "Глоток" - оммаж чему-то культурно большому и нравственно светлому, на роль охотника на вампиров приглашён Малкольм Макдауэлл, а в качестве флэшбэков исключительно ловко вмонтированы кадры с ним из "О, счастливчик!".
Режиссёр Роб Стефанюк поставил фильм по собственному сценарию и сам же и снялся в главной роли. То есть, выходит, это настоящее авторское кино.
(Первый раз слышу про авторский водевиль!)
Роб отнюдь не плох как актёр. Но мог бы держаться и поскромнее. Чай не военную драму снял, а всего лишь водевильчик.