"Телемертвецы" - незаурядное произведение зомби-тематики в ряду прочих зомби-фильмов. По той очевидной причине, что живые мертвецы в этом фильме обладают своей мифологией.
В частности, здесь они стали полноценными персонажами, а не выпяченной частью фабулы, как это обычно бывает.
Включается оккультистский телевизор, что-то полыхает, валит пар, и из отсветов и сполохов выбираются из таинственных глубин по-ту-сторону-экрана беспощадные мёртвые убийцы.
Вероятнее всего, они никогда не были живыми людьми. Это существа, созданные чьей-то больной фантазией, сыгранные копеечными актёрами, навеки остававшиеся для зрителя движущейся картинкой - страшненькой, но ничем не угрожающей, даже забавной. Как этот придурок с утюгом в голове.
Кто такие зомби? - объекты страха, ненависти, агрессии. Никто не признаёт их за людей и не испытывает к ним элементарного уважения. Творимые ими бесчинства полностью оправдывают негативное к ним отношение.
Да, их создали такими. Они должны были прийти один раз и дать каждому зрителю привкус печали и меланхолии. Шанс устыдится за не поддавшуюся контролю секундную неприязнь к несчастным усопшим, потерявшим не только радости жизни, но и покой смерти.
Однако зрители ни в какую печаль не погрузились. Зрители сказали, шоу маст гоу он, чтобы любой гурман кровавой видеожвачки мог снова и снова смаковать страдания мертвецов и визги улепётывающих во все стороны жертв. На потеху зрителям зомби призвали вечно ковылять по-ту-сторону экрана, развлекать публику согласно сценарию в рамках жанра и не иметь никаких прав и свобод.
Ага, щас.
Авторы "Телемертвецов" придумали страшную сказку об одном конкретном телевизоре, внутри которого живёт группа зомби. Они вечно бредут, бредут, ковыляют... ищут экран, чтобы прислониться к нему и попробовать хотя бы полюбоваться на настоящий мир, в котором им отказали.
Телевизор менее жесток, чем пялящиеся в него зрители. Поэтому подгнившие недотыкомки периодически могут выбираться в мир людей, чтобы заявить свой социальный протест и сбить спесь с таких вот изнеженных личным комфортом простых американцев, как красотка Зои.
На этот раз зомби посетили посёлок городского типа, стоящий у самой кромки леса.
Теперь местная молодёжь - Зои, Джефф и Эйприл - примет смертельный бой за священное право людей не терпеть общество тех, кто им внешне неприятен. А потерпеть придётся, иначе не выжить.
Сказка есть сказка. Сказочка-побасёночка. Жили-были... где-то... где, похоже, вечная золотая осень...
В общем, однажды они придут.
Ужасные. Бескомпромиссные. Не знающие сомнений. Равнодушные к вашим мольбам и слезам.
Те, кто навяжет вам телевизор и ничего им за это не будет.
Авторы явно стремились натолкать в своё произведение побольше прогрессивных манифестов, поэтому фильм отчасти раздражает обилием урывками поданных многозначительных деталей, которые все останутся внутри фабулы и не соприкоснутся с сюжетом. В этом смысле "Теле-мертвецы" плохо сделанное кино, больше похожее на заявку для телесериала.
Например, Джеффу из телевизора явится вполне живая нимфоманка, жаждущая сделать Джеффа счастливым вот прямо сейчас, не отходя помыть руки. А также явится некий истребитель зла, который даст Джеффу пару ценных советов, хотя так и не выберется из телевизора, и вместо него на линию фронта выйдет совсем другой персонаж.
Большие надежды лично я возлагала на рокабилли-зомби-боя в джинсовом костюме. Печальные красные очи, аватарский раскрас и шикарный рыжий кок, какого ни одна нынешняя девушка отродясь не видала на своём кавалере, оставляли большой простор для эротических фантазий. Зомби-бой пребывал в поисках девушки своей мечты, и я горячо желала ему всяческих успехов - в надежде поставить тег "умыкание в кино".
Очевидно, за время съёмок концепция персонажа поменялась. Он лишился томной чёрной подводки глаз, а укладка потеряла свежесть. Всё, не айс, подумала я.
Разумеется, девушки упорно его сторонились, закрутить романчик зомби-бою снова и снова не удавалось, а прочие сюжетные линии тоже требовали доли внимания.
Возможно, весь фильм был снят ради эпизода, в котором невозможно уродливая зомби-невеста перехватила работающую электропилу и погналась за Джеффом.
"Телемертвецы" - это отчасти и комедия.