Нечто с приквелом. Даже не знаю, СПОЙЛЕРЫ ли в тексте.

Nov 28, 2011 16:45

Новое "Нечто" является приквелом одноименного оригинала Джона Карпентера 1982 года.
Объяснены все детали увиденного на сгоревшей базе норвежских геологов - обгоревшие руины, окровавленный топор в двери, самоубийца с бритвой, ледяная глыба-контейнер, двухголовый труп во дворе, погоня вертолёта за собакой.
При этом сама ситуация у норвежцев развивалась по тому же сценарию, что и у американцев. С теми же сюжетными ходами и с использованием актёра, похожего на Курта Рассела. Поэтому приквел все называют одновременно ремейком, и совершенно справедливо.

Проще всего, конечно, сравнить покадрово. Почему бы и нет. Поехали.


и

В титре оригинала - буквы, начертанные небрежным движением кисти на манер китайских иероглифов. Края у них иззубренные, да и вообще буквы словно бы падают назад, вглубь экрана. Сомнений нет, авторы готовятся показать нам "нечто", чему и сами не рискнули бы дать точное имя.
Авторы приквела констатируют, что имеют дело с устоявшимся, вполне определённым в деталях сюжетом. Их "Нечто" описывается уверенным в себе рубленым шрифтом с чёткими контурами, буквы твёрдо вписаны в плоскость экрана и никуда не падают. Всё по-честному. Никаких надежд увидеть новаторскую картину у зрителя не остаётся.

Итак, приквел академичен.
По этой причине качество спецэффектов - единственное, что привлекает пристальное внимание абсолютно всех зрителей.
Многие из них с известной теплотой вспоминают резво шевелящиеся муляжи фильма-оригинала, обляпанные всякой гадостью. Мера визуальной достоверности здесь вполне достаточна, но авторы были вынуждены проявлять осторожность при показе объектов в движении. Избежать сходства с кукольной анимацией не удалось.







Современная компьютерная обработка позволила сделать превращения людей в чудовищ более детализированными и одновременно задействовать живую пластику человеческих тел. Это плюс.
Но, как видите, цветовая гамма при этом удручающе однообразна. Так и до монохромности недолго докатиться. Это минус.







Хотя не все зрители довольны запредельной сложностью конструкции космического корабля пришельца, чувствуется любовный подход художников 2011 года к теме. Ну любят он штуки в стиле Антонио Гауди, разве это плохо? Я тоже люблю и охотно на них посмотрела.






Такой полёт фантазии художников приквела обоснован намёками на грандиозность заснеженных конструкций, каковые намёки позволили себе художники оригинала 1982 года.





В оригинале, как видите, художники не стеснялись рисовать простой задник и снимать актёров на его фоне. Но и возможности павильонных съёмок они не упускали.
Декорации, искусственный снег, холодное точечное освещение - и вот вам вид станции со двора. Маленькая панорама с высоты человеческого роста, ваша зрительская возможность понять направление движения персонажей и доступные им точки обзора.



В приквеле компьютерной обработки, пожалуй, многовато. На скриншоте ниже - объём пространства куда больший, а вот глубины даже меньше.



Ради чего же я смотрела приквел-ремейк? Ради своей любимой темы в теме разнообразных "нечто". Хотелось посмотреть, с какой меркой человечности авторы подойдут ко всем живым существам, участвующим в сюжете.
И вот тут-то приквел проиграл оригиналу со счётом 0:3.

Во-первых, СОБАКА! Обыграть умные собачьи глаза авторы приквела даже не пытались, сразу сдав очко оригиналу. 0:1.



Справедливости ради признаю, в приквеле использована тема трогательного существа, но социальный статус этого существа на станции придавал его трогательности несколько омерзительный оттенок.

Далее. В оригинальном фильме, как вы помните, начальник американской станции сходу совершает убийство. Хотя, считая себя метким стрелком, мог бы стрелять в норвежца не на поражение, а в плечо или в ногу. С вот такого расстояния.



Кстати, обратите внимание, в поле зрения стрелка нет иных людей, кроме жертвы. Монтаж эпизода энергичен, а вот ракурсов и планов мало, поэтому не возьмусь утверждать наверняка. Но червь сомнения гложет: а видел ли вообще наш удачливый стрелок, как норвежец подстрелил американца, или только слышал взрыв, выстрелы и крики? Мимо бежала собака, следом бежал незнакомый мужик. Наверное, оба спасались от взрыва, чего в них стрелять-то?
Поступок убийцы не удостаивается коллективного обсуждения. Была лишь брошена вскользь реплика о том, что капитан наконец-то нашёл повод пострелять. Я помню, как ужаснула меня такая чёрствость американского коллектива учёных исследователей. Они отнеслись к убийству, как отнеслась бы банда головорезов. Тем самым, амбивалентность так и сквозила в каждом их поступке. Тварь из космоса готовилась напасть не на стадо нежных агнцев, а на прожжёных циников со шкурными интересами.
В приквеле нам тоже сразу подсовывают гнилого мужика - типчика, погнавшегося за Нобелевской премией. В нём сконцентрировано всё мировое зло и все грехи человечества. Ещё бы, у товарища немигающий змеиный взгляд! Остальные же - агнцы, безвинно избиваемые.
Скриншоты для персонажей я делать не стала, а просто констатирую 0:2 в пользу куда более тонкой игры фильма-оригинала.

Ужас перед чудовищами у персонажей двух фильмов, понятно, одинаковый.





Но Курт Рассел выдал выражение лица из серии "есть упоение в бою и бездны мрачной на краю" - и это было 0:3.


2010-2019, инопланетяне в кино, 1980-1989, фантастика

Previous post Next post
Up