Правила строгого жанра, или "Охота на роботов" Майкла Крайтона (США, 1984)

Nov 15, 2011 09:59

Усатому вдовцу с ребёнком (Том Селлек) подсуропили в напарники болтливую блондинку в тот самый день, когда домашние и сельскохозяйственные роботы начали чаще обычного сходить с ума и набрасываться на хозяев. Прежде чем женить усатого на болтливой, киношники дали ему массу случаев убедиться, что избранница терминатору подобна и в целом достойна стать мачехой ручного тинейджера.




Самые лучшие спецэффекты - это когда в кадре есть человек.





Человек побеждает спецэффекты красотой пластики и общим величием идеи.





Но не будем снобами. Без людей тоже красиво.





На спецэффекты надейся, а сам не плошай. Каждый актёр должен найти зерно образа и твёрдо помнить, что Гамлета не сыграешь, если тебя не заметят в маленьких ролях.





Талант и система Станиславского - актёрское всё.
Но и природные данные актёра дело не последнее.
Кирсти Элли в те годы ещё претендовала на звание одной из самых горячих штучек на наших экранах. Никаких Зубных Фей и многодетных мамаш без талии! Порочная и беспринципная... и обольстительная, даже когда не в фокусе. "Снимите бюстгальтер!"







И вообще, если женщины в кадре не делают горизонтальное вертикальным, то стыд им и позор, чесслово.





Чтобы закрепить полученный эффект, шатенке и блондинке дали как следует покрасоваться перед Усатым. А заодно и перед нами, раз уж мы сидим у экранов, как любопытные зайчики.
Уложенные волосы, макияж, подсветка. Жан-Люк Годар ненавидит этих женщин.





Сексу! больше сексу формата "детям можно"!
Даже встречу злейших врагов лицом к лицу можно преподнести как романтическое свидание.



Сейчас, сейчас Кирсти Элли повторит каскадёрский трюк!..
Правда, я не верила в это с самого начала. Её персонаж в довольно узкой юбке. С другой стороны, я же сама лично несколько раз лицезрела, как девушки в мини-мини перелезают через ограду Таврического сада.
Да, что бы сейчас ни отчебучила Кирсти Элли, вихрь образов, ассоциаций и сладостных воспоминаний уже пронёсся по моей голове. Вот она, великая сила киноискусства!





Главное, экранное движение должно вытекать из сюжета, сюжет из прямого действия. Тогда зрители прилипнут к экранам. Если же сначала показать, как парня подстрелили, а потом флэшбеком дать воспоминания, как он улепётывал от погони, то это получится не жанровый фильм, а производственная драма из жизни полиции, может быть даже артхаус.





Однако пафос гуманизма ничем не заменишь. Дитя в опасности! Зрители прилипли к экранам, даже если ничего особенного пока не происходит.





Словом, товарищи, ничего не бойтесь. Что бы плохого с вами ни случилось, всегда найдётся усталый усатый парень, который спасёт, обогреет и утешит. Обращайтесь. США. 1984 год.


сша кино 1980-х, фантастика

Previous post Next post
Up