Керель / Querelle (ФРГ-Франция, 1982, реж. Райнер Вернер Фассбиндер)

Oct 15, 2011 22:27

Не так страшен чёрт, как его Фассбиндер. Не собиралась смотреть "Кереля", потому что где-то прочла, мол фильм нестерпимо омерзителен, тошнотворен, угнетающ и т.п. И что же? Визуально манерная киносказка по мотивам эротических фантазий Жана Жене. Прекрасный молодой Грей-Керель приплыл, куда он там должен был приплыть, но местная Ассоль скрывается от ( Read more... )

1980-1989, гомоэротика в кино, немецкое кино

Leave a comment

Comments 23

astarta October 15 2011, 18:55:29 UTC
>Cпасибо хоть, она это сделала за кадром

Вспоминается фильм "Жизнь за кадром", где актриса отказалась распахивать халат перед камерой, и режиссер в отчаянии предложил, чтобы она распахивалась спиной к камере перед героем, а уж по его лицу зритель и сам все представит (эффект Кулешова, ага :))

Reply

adzhaya October 15 2011, 19:05:52 UTC
Жанна Моро не дура, чего уж там:)

Reply

Теоретизмы adzhaya October 16 2011, 07:08:33 UTC
Ой. До меня дошло, что в твоём комменте неправильно!
Эффект Кулешова - это когда она распахивает пеньюар, а на лице любовника великая радость. Смонтировано из двух разных кадров: один честный, с пеньюаром, а другой сняли, когда объявили обеденный перерыв и парень заулыбался:)
А когда актёр лицом изображает то, чего зритель не видит, это называется реактивный кадр. Считается, его разработал Хичкок для экономии на спецэффектах. Для реактивного кадра Жанне Моро надо было только завязки на пеньюаре подёргать, а дальше камера повернулась бы на актёра и он изобразил бы счастье, что Жанна не оголилась. А мы бы решились, что оголилась и весьма удачно!

Reply

Re: Теоретизмы astarta October 16 2011, 07:10:00 UTC
ну вот спасибо за уточнение, мой день прошел не зря :)

Reply


alexander_pavl October 15 2011, 20:15:37 UTC
С этим фильмом у РВФ получилось смешно. Всей мечтой его жизни было снять два фильма: "Берлин, Александерпляц" и "Керель де Брист".
С первой-то задачей он справился на пятёрку, а "Керель" снимать его заставил продюссер и РВФ делал кино в состоянии кокаиновой депрессии и очень неохотно. Просто потому что был связан контрактом. А так-то у него были совсем другие планы.
В общем, это у него получилось проходное кино, даром, что последнее.

Reply

adzhaya October 15 2011, 20:31:56 UTC
Кокаиновая депрессия! Теперь я волнуюсь за Гая Мэддина:(

Reply

alexander_pavl October 15 2011, 21:17:34 UTC
А разве он наркоман? Что-то непохоже.

Reply

adzhaya October 16 2011, 07:11:30 UTC
Но некоторая депрессивность присутствует. Это меня и беспокоит.

Reply


aughost October 15 2011, 20:38:21 UTC
а вы вообще-то любите Фассбиндера?

Reply

adzhaya October 16 2011, 07:24:37 UTC
Из того, что видела, по-настоящему впечатлила только "Тоска Вероники Фосс". Оставил равнодушной фильм "Замужество Марии Браун". Не смогла выдержать "Горькие слезы Петры фон Кант". "Страх съедает душу" очень раздражал в начальных эпизодах, но к финалу стало лучше.
Видимо, мне у Фассбиндера иногда бывает интересна форма, но никогда не интересно содержание.

Reply

aughost October 16 2011, 23:57:08 UTC
понятно. я просто вот смотрел два фильма Фассбиндера («Замужество» и «Страх»), и оба не понравились - на мой взгляд, слишком напоминают схемы. давно хочу попытаться посмотреть его «Отчаяние» по Набокову, но всё никак не решусь.

Reply

adzhaya October 17 2011, 08:52:36 UTC
"Тоска Вероники Фосс" очень красивая - фильм не цветной, сплошные чёрно-белые изыски. Долго, мучительно и печально. Под настроение самое оно:)

Reply


pol_ned October 15 2011, 21:18:45 UTC
этот фильм у меня из категории "любимое нелюбимое кино" - безумно раздражающее, не цепляющее в целом, но цепляющее отдельными деталями. Самое главное что там есть для меня - Бред Девис, обожаемый со времен засмотренного до дыр "Полуночного экспресса" Паркера. Да, он там не юн, да и вообще на тот момент уже умирал от СПИДа, но он идеальный Керель на мой взгляд. А Моро - да,пугает), но тоже уже не могу представить этот фильм без нее.
А вот что там по-настоящему прекрасно без всяких скидок - музыка Пьера Рабена.

Reply

adzhaya October 16 2011, 07:26:07 UTC
Леонардо Ди Каприо времён "Полного затмения" был бы идеальным Керелем:)

Reply

pol_ned October 16 2011, 07:37:37 UTC
а в других ролях кто был бы идеален?:)

Reply

adzhaya October 16 2011, 13:05:14 UTC
Увы, я плохо ориентируюсь в хронологии.
На роль Лизианны нужна красивая баба перезрелых лет, пока ещё не смешная. Катрин Денев 1943 года рождения, в 1982 году ей не было и сорока ещё, кандидатуру отбрасываем. А вот Наталья Фатеева, например, 1934 года рождения. Значит, ей было 48 лет. Самое оно.

Reply


Leave a comment

Up