Конура / Doghouse (Великобритания, 2009, реж. Jake West)

Sep 05, 2011 16:30

Отвязный мальчишник в ознаменование развода приятеля-подкаблучника - таким должен был стать уикэнд семерых лондонцев в деревушке Мудли.
Реальность превзошла. Под воздействием некоего вируса нежные мудлянки обратились в зомби-людоедок и истребили суровых мудлянцев всех подчистую.
Велкам в Мудли, дорогие гости! Впрочем, дамочкам придётся немало потрудиться. Приезжие мужики с перепугу стали даже увёртливей, чем в личной жизни, и оборонялись всем, чем придётся, кроме разве что семейных трусов.











"Doghouse" ("Конура", "Попали!") посмотрела без внутреннего напряжения. Зрелище из серии "чисто поржать". Издёвка над коллизиями мужского феминизма.
Главное, ни в коем случае не обращаться к услугам версии с одноголосым "авторским" переводом (он крайне неудачен), а смотреть в многоголосом переводе или сразу в оригинале.
Где-то на тридцатой минуте из разряда чёрных комедий фильм окончательно перемещается в разряд приключенческого кино, так что получаса просмотра вполне достаточно, а дальше у экрана останутся только те, кому интересно, кто же из героев доберётся до финиша живым.



Жена моя некрасивая, злая, / Но всё равно не брошу её. / Это со мной она стала такая, / А брал я её хорошую. (с) классик
Почему один человек пишет четыре простенькие строчки в рифму (и то рифма ворованная оммажная!) и становится неотделим от самого понятия культуры и культурности, а другой снимает гендерную зомби-комедию на полтора часа - и мимо? Величайшая загадка из области мистики и фантастики. Казалось бы, за полтора часа можно наваять смыслов и приколов на гром оваций и место в энциклопедии, а вот поди ж ты, какая конкуренция с четырьмя строчками...

Уже титр заглавия характерно оформленными буквами ориентирует на то, чтобы стержнем конфликта зритель видел разницу полов.



Чёрта с два. Нам предъявлен мир извращённо мыслящих и по любому поводу орущих баб, где хозяином положения униженному и затюканному мужчинке можно стать только за деньги. Так это потому, что никто из героев не женился на игривой и ласковой пусечке вместо орущей растрёпанной девки.
Так что, по-моему, здесь проблема в самих героях, а не в женщинах как классе человеческих существ.

Получив возможность выразить свои истинные чувства, герои "Попали!" от души лупцуют сварливых тёток. По идее, между реализовавшимся избиением женщин-зомби и волной негатива в адрес "обычных" женщин должна быть разница. И она появилась бы, если б, прости господи, глубинные структуры фильма предполагали такое различение. Но они не предполагают, и зомби-людоедки ничем принципиально не отличаются от орущих жён и подружек на одну ночь.
При желании можно рассматривать "Попали!" как манифест тоски по женственности, мягкости и уступке прав доминирования. У меня желания не возникло. Не вижу триединства в перечисленном, знаете ли:)

Поводы для критики фильм даёт даже там, где стоило бы похвалить. Приятно обнаружить среди зомби-персонажей пародии на Зену Принцессу Воинов и представительницу царствующего дома, но какое дополнительное удовольствие я могла получить кроме того, что этих уважаемых и приметных дам кто-то спародировал?.. Приколы ради прикола не самоценность, если рассчитываешь на аудиторию солидного возраста - скажем, старше 18 лет.





Деревня Мудли смоделирована как вполне развитая мини-провинция с полным набором социальных сервисов, жонглируя которыми герои станут выпутываться из ловушек.
Поэтому для каждого из туристов нашлось его зеркальное женское отражение.
И всё же вряд ли значительное число зрителей обратит внимание на прихоть сценариста, позволившую Парикмахерше наиболее близко подобраться именно к Длинноволосому, Антисексапильной войти в эротический контакт с Ярым-бабником, а Ведьме-с-мечом учинить крутые разборки с Продавцом-фан-арта. Имхо, тем самым выстроена искусственная, весьма схематичная и условная связь между персонажами, не добавляющая никакой глубины сюжету.

Более того, художник-постановщик фильма почему-то проигнорировал тот факт, что накануне зомби-преображения жительницы Мудли должны были быть заняты подготовкой к редкому в этих краях событию - свадьбе. Как бы иначе Невеста-зомби стала одним из ведущих персонажей фильма? Но торт, попавший в кадр, это не свадебный торт, а деньрожденский тортик. Да и сельское злачное место не украшено воздушными шариками или иной фигнёй. То есть схематичность и условность подхода вообще в целом характерна для данного кинопроизведения.







Далее, авторы сочли благоразумным замолчать тему юных мудлянцев, избавив нас от зрелища растерзанных мальчуганов и ковыляющих девчушек с окровавленными совочками. Претензий нет. Но очистив свой фильм от дилеммы детоубийства, авторы пустили в ход старые приколы с игрой взрослых мужчин в детские игрушки. Стоп-стоп-стоп. Было бы смешно, если б это были ДЕТСКИЕ игрушки. Но детей-то никаких нет, это же принципиальная договорённость со зрителем! А значит между героями и магазином игрушек де-факто нет никаких социальных мостиков. Игрушки насильственно внедрены во взрослую реальность, поэтому вместо взрослых мужчин, вспомнивших золотое детство, мы моментально начинаем видеть кидалтов худшего формата - всё ещё не преодолевших даже допубертатный период. Страхи и ожидания у них соответствующие.
Ну ужас же! Ужас, летящий на крыльях ночи.





В этом и есть, наверное, основная суть моего недовольства. Всё начиналось, как кино про духовные мутации довольно зрелых пацанов, а закончилось как киношка про мелко шкодящих пацанчиков.

комедии черные, зомби в кино, 2000-2009, британия рулит, гендерное в кино

Previous post Next post
Up