Враги сожгли родную хату, убили всю его семью, куда идти теперь солдату, кому нести печаль свою... если он и есть враг?
Эпидемия превращает англичан в классических заторможенных зомби-людоедов с остаточными рефлексами. В такого зомби превратился и молодой парень Колин.
Весь фильм - роуд-муви голодного вырожденца. Первая зомби-прогулка в поисках сырой тёплой человечины, опасности и невзгоды нового существования, первые неудачи и первая добыча. Колина периодически роняют, он упорно поднимается на ноги. Зомби охотятся на здоровых, здоровые охотятся на зомби...
Родная сестра пыталась достучаться до сознания Колина, но признала положение безнадёжным. Она же не видела, как брат заинтересовался отнятым у жертвы плеером с музыкой, как привлёк его внимание смутно знакомый дорожный знак. Только последние кадры фильма расскажут о том, что же всё-таки разлагающийся на ходу Колин вспомнил из своего прошлого и куда вели его непослушные ноги.
Фильм микробюджетный, но сделан всерьёз, без дурошлёпства, поэтому стал своего рода фестивальной сенсацией. Проявив политическую дальновидность и эстетическую близорукость одновременно, Марк Прайс постарался напихать в "Колина" всяческих пафосно-символических кадров, которые могли бы стать опорными точками любого искусствоведческого разбора. По мне, так избыточное рвение. Живые события и хорошая актёрская игра, преобладающие в данном фильме, смотрятся намного внушительнее.
В "Колине" снялись двое пожилых людей в небольших, но выразительных ролях. Как я понимаю, это признак большого доверия к режиссёру. Обычному энтузиасту с видеокамерой удаётся загнать в кадр только хихикающий и жеманящийся молодняк.
Не очень гуманно имитировать пластику умственно отсталых людей в качестве пластики зомби. Но когда в твоём фильме бесплатно, т.е. даром, участвует такое количество актёров, привередничать не приходится. Поймала скриншотом только одно улыбающееся лицо статиста-зомби, остальные так серьёзны и старательны, будто Гамлетов изображают. Скриншот с улыбкой зомби не покажу, мне за ту статистку стыдно.
Качеством кровавых спецэффектов сейчас вообще никого не удивишь, так что всё моё внимание было уделено режиссёрскому размаху в постановке двух нешуточных эпизодов массовых побоищ (один в комнате, другой на улице), а также одного эпизода ускользания жертвы из рук нескольких зомби в крохотном тесном пространстве. Само собой, без пляшущей камеры не обошлось, но настроение она мне не испортила.
Оно само испортилось, уж больно Колина жалко стало. Ходил одиноко по городу, как недотыкомка...
За Колина я реально переживала, хотя он ничего светлого и доброго совершить не пытался, только щерился и ноги приволакивал.
Цитировавшийся мною в позапрошлом посте автор из "Искусства кино" назвал "Колина" элегической драмой. Почему бы и нет. Меланхолию нагоняет, это уж точно.
Истребитель зомби - чёрный ангел смерти с рогаткой и молотком.
Кадр, производящий на неискушённые умы самое глубокое впечатление, - мужик, атакующий и отбивающийся посредством двух кухонных кастрюлек-ковшиков (такие, с длинной ручкой). Им смешно, а он берсерк!