The Glass Key by Stuart Heisler, 1942

Jul 04, 2011 21:56

"Крутосваренный" детектив имени ямочек в углах губ актёра Алана Лэдда. А также имени его сардонической усмешки. Для мальчиков бонусом прилагается Вероника Лэйк с запредельно тонкой талией и ещё три симпатичные девушки на выбор.
Персонаж Лэдда разруливает любые неприятности, в которые попадает его мафиозно-политический босс и по совместительству лучший друг. Так что вот этот обаяшка в шляпе - такая же сволочь, как и все успешные политики преступники. Но вы его полюбите, если ещё не смотрели "Стеклянный ключ", или уже любите, если смотрели.



Основное напряжение сюжету создаёт ожидание чернухи, в которую неизбежно должны скатываться такого рода истории о такого рода людях. Не нуар, но один его предков. А "Перекрёсток Миллера" примерно отсюда и начался.

UPD: В комментариях разгорелась дискуссия о нуаре. По итогам дискуссии я признала "Стеклянный ключ" нуаром, а сам нуар - намного менее изысканным жанром, чем я надеялась.
UPD2: Дело запуталось. Похоже, не все кинокритики находят нуар жанром, начавшимся в 1941г. Есть специалисты, считающие искомой датой 1945г. И тогда "Стеклянный ключ" - всё-таки протонуар.
UPD3: Дискуссия плавно перетекла в симпозиум по теории нуара и джалло.
Previous post Next post
Up