Apr 17, 2011 19:06
Продолжаю влюбляться во "Вратаря" Семена Тимошенко (спортивная комедия 1936 года).
Сними сегодня кто-нибудь высадку футболистов-парашютистов на поле, засмеют. А во "Вратаре" смотрится органично.
Свободно парящая сказка о прекрасной альтернативной реальности, где люди, заслужившие счастье, получают его тогда и в том объёме, как заслужили. Даже если ради этого придётся изобразить из себя парашютистов.
Эти люди прекрасны как античные боги. И пусть у них такие смешные пингвиньи фигуры, как у лысого инженера Карасика, или невозможно простонародная мясистая мордаха, как у девушки-запевалы.
Эти люди живут в мире белого цвета (одежда, архитектура, смайлы), как ангелы на облаке.
Фильм снят в первый год "сталинского ренессанса" 1936-1938гг. Но я пока не раздобыла книжку, где написано про сталинский ренессанс, поэтому не знаю, есть ли связь между фильмом и тем "ренессансом".
Несколько секунд, когда рыцареобразный робот Карасика надвигается на испуганного Антона Кандидова, по силе эстетического впечатления могут заменить часы просмотра фильмов ужасов 1930-х. Получается, советский фильм мог быстро и эффективно транслировать в зрительный зал сумму недополученных впечатлений. Может, последующая страсть советской публики к импортной мистике/готике - не тяга к новому, а синдром узнавания положительно воспринятого старого?
1930-1939,
комедии,
роботы в кино,
спорт в кино