На вампирах, фантастике и молодёжных пародиях простой русской бабе долго не продержаться.
Потянуло на фильмы с чуйствами.
Под катом "Жареные зеленые помидоры", "Лето, половина одиннадцатого" и два польских: "Завтра будет лучше" и "Мала матура 1947"
Телек без рекламных пауз (!) показал "Жареные зеленые помидоры" (США, 1991, реж. Джон Эвнет). Весьма увлекательный сюжет (попросту говоря - не оторваться). Значительная недостоверность (пережато везде). Жарко греет и мгновенно остывает. На мой пошлый вкус - ещё один расчётливо-душещипательный "Форрест Гамп", только для про девочек.
Драма "Лето, половина одиннадцатого / 10:30 P.M. Summer" (США-Испания, 1966, реж. Жюль Дассен) привлекла внимание удачным скриншотом из чьего-то журнала. Плюс режиссёр Жюль Дассен - папа певца Джо Дассена, а мне страсть как любопытно, какой у певца был папа. Бонусом пошла Роми Шнайдер в женской роли второго плана.
Главная героиня разлюбила мужа. Ей хочется его за это убить. Поэтому она пьянствует водку и подкладывает под мужа лучшую подругу (как раз Роми Шнайдер). Муж кое-как терпит Роми Шнайдер, но насчёт пьянствования водки у него строго. Поэтому муж печален. Они все трое едут в Испанию на авто и вынуждены заночевать в занюханной провинции, где пьяная тётка в местном кабаке - диковинная редкость и вообще райская птица, что пьяной тётке отчасти даже приятно несмотря на тут же поступившее неуместное неприличное предложение. Кажется, жизнь не преподнесёт алкоголичке уже ничего новенького. Но как раз в этой занюханной провинции несколько часов назад один молодой рогатый муж убил молодую жену, а заодно и её не очень молодого любовника, а потом пустился в бега - то бишь залез на какую-то крышу и думал о вечном. И наша алкоголичка умудрилась его заметить и эвакуировать из-под носа у полиции. Вот уж прилив энтузиазма! Она хочет убить мужа за то, что разлюбила. А парень убил жену за то, что любил. Алкоголичка видит большой смысл в таком случайном знакомстве. А вдруг она хочет убить мужа не потому, что разлюбила, а просто это у неё такая форма любви - типа задушить в объятиях? Естественно, испанский рогоносец никакого смысла в знакомстве не видит, что и даёт понять очень конкретно. Алкоголичка впала в депрессию и ничего большого и светлого для себя в жизни уже не видит. Любит, не любит, убьёт, не убьёт, жить, умереть... Всё это безобразие по роману Маргеритт Дюрас. У алкоголички с мужем есть совместный ребёнок, если вам ещё интересны подробности. Постоянные читатели моей жежешечки в курсе неувядающей неприязни Аджайи к кинопроизведению Трюффо "Жюль и Джим". Теперь мне есть какое кинопроизведение прибавить в этот ряд. Красиво, глубокомысленно и беспощадно к моим зрительским чувствам. Пьянству - бой! В семью, в коллектив, в работу! В смысле, не хочешь с мужиком спать - разводись. Чай на дворе ХХ век, лето, половина одиннадцатого.
"Малый экзамен зрелости 1947 года" Януша Маевского (Польша, 2010) - приятный фильм, приятно вспомнить, хотя и не более того. Юный репатриант из Львова заканчивает среднее образование в Польше 1945-1947гг. Кавайная внешность лапочки-лапочки, весёлые друзья, шалости, первый секс, политика, риск быть втянутым в дело о вооруженном покушении на милиционера... и понимание того, что традиционный польский гонор пора засунуть в более подходящее место. Рулит тема воспитания чувств, поэтому императив Истории помещён куда-то между психологическими травмами войны и темой женских коленей. Антироссийского нагнетания нет. Впрочем, персонажи часто поминают евреев к месту и не к месту.
"Завтра будет лучше" Дороты Кенджежавской (Польша, 2010) активно хвалил в "Панораме-ТВ" Кирилл Набутов. Если честно, очень слабо представляю, кто такой Кирилл Набутов. Но раз он что-то хвалит в "Панораме-ТВ", то, наверное, товарищ авторитетный и заслуженный? Фильм оказался таким артхаусом-артхаусом. Роуд-муви про путешествие гаврошей в поисках святого грааля.
Наученные кем-то из бывалых, три питерских привокзальных побирушки 11, 10 и 6-7 лет добираются в товарняке в Калининград, доходят пешком до польской границы, подкапываются под колючую проволоку и идут сдаваться в польскую полицию. Но по малолетству не соображают, что надо говорить не "у нас нет дома", а "дайте нам дом". Формально дети ничего у Польши не попросили, чем Польша радостно и воспользовалась, отправив дурнопахнущих голодранцев восвояси.
Дети в фильме снимались русские (русскоязычные). Но не российские, а, надо полагать, польские. Офф-топ: интересно, последние две фразы на все языки переводимы?:) Поэтому из-за неправильного интонирования и странного произношения некоторых звуков четверть, а то и треть реплик было весьма трудно или невозможно разобрать.
Посыл фильма ясен - русские брошенные дети превозмогают трудности сообща и проявляют силу духа и волю к победе, а польские взрослые видят в них только очередных нахлебников и претендентов на комнату в польской коммуналке. В целом же кино построено на любовании зверёнышами в их естественной среде обитания. Типа дети есть дети, нате смотрите, напитывайтесь гуманизмом при виде замурзанных мордашек. Мой гуманизм известная тварь. Срочно взял отпуск и сказал, что до четверга не вернётся. Поэтому до среды включительно я несусветная стерва, хотя в Питере сейчас шикарная солнечная погода.
Фильм смотрела в кинотеатре, по окончании началась встреча с кем-то из авторов, но я сбежала пуще ветра и избавила авторов от своего гадкого общества. Наверное, и без меня нашлось, кому спросить, допустимо ли, чтобы дети-актёры неприлично выражались, курили (на крупном плане! особенно младшенький!!!) и демонстрировали неприличные жесты средними пальцами рук. А ещё они ковыряли в носу, и это почему-то казалось мне особенно возмутительным:)
На прошлом польском фестивале показывали фильм "Свинки" Роберта Глинского (Польша, 2009) - о польских детишках, организованно и по твёрдому тарифу обслуживающих немецких педофилов. Те детишки тоже превозмогали трудности сообща и демонстрировали волю к победе. Словом, детская тема в польском кино нынче многогранна. Если что - "Свинок" очень рекомендую. Живой сюжет, симпатичные персонажи, весьма неожиданный финал.
Завтра (13 апреля в среду в 19:30) в киноцентре "Родина" поляки покажут "Мать Терезу от котов" Павла Салы - про братьев 12 и 22 лет, убивших родную мать, любительницу помогать брошенным кискам. Основано на реальных событиях. Постараюсь сходить. Во-первых, 12-летнего играет Филип Грабач - юный актёр из "Свинок", отличный парень. Во-вторых, фильм об убийстве по реальным событиям не так давно сняли и чехи ("Болеро" Брабеца); хочу сравнить подходы.
А сегодня осознанно пропустила нового Вайду ("Аир"), где дама старше меня поддалась очарованию и блеску дерзкой юности, тактично выражаясь. Я прописала себе гигиену нравственного здоровья в рамках личной борьбы с дразнящей темой адюльтера зрелых дамочек с зелёными юнцами. Дело такое, знаете ли, всегда есть опасность увлечься, а я не каменная, как и вы все!:))