Давайте напугаем Джессику до смерти = Напугать Джессику до смерти
США, 1971, цв.
Реж. Джон Д. Хэнкок
По финансовым причинам решившись из мегаполиса переехать на заброшенную ферму, Джессика с мужем и его приятелем Вуди (впрочем, скорее я бы приняла Вуди за брата Джессики) попали в то самое сакраментальное место в американской глубинке, куда не следует соваться глупым горожанам.
Невеста столетней давности, умершая до того, как пойти под венец, давно и успешно изводит местное население, приобщая к своему проклятому миру. Ничего не ведая о местных легендах, неофиты сельскохозяйственного рая с энтузиазмом встречают в своём новом доме новую знакомую - одинокую прелестную девушку, которая могла бы составить отличную пару Вуди... если бы не положила глаз на мужа Джессики...
В моём восприятии мистический хоррор Хэнкока отчасти схож с "Кровавой невестой" Висенте Аранды (Испания, 1974). И там, и тут мистические навороты только отвлекали меня от любовных разборок, казавшихся куда как более важными и интересными.
Изюминка "Кровавой невесты" - гендерный конфликт в постели молодожёнов, приведший к безумию новобрачную Сьюзен.
Изюминка повести о кровавой Джессике - психическое расстройство главной героини, к которому она сама относится с философской отрешённостью. Джессика слышит угрожающие потусторонние голоса, но значение придаёт только своим наблюдениям за развитием романа мужа с соперницей. И лишь когда живые покойники становятся особенно агрессивны, несчастной невротичке приходится отвлечься от семейной драмы ради мистической реальности, в которую наяву или в воображении погрузилось её измученное сознание.
Если сравнивать в этом смысле, гендерный хоррор испанца эмоционально сильнее, ярче, острее, но излишне отдалён от реальности преувеличенным вниманием к псевдо-"готическим" мифам-конструкциям, которые для многих имеют весьма относительную ценность.
Хоррор американца максимально близок к фольклору нового времени - к подлинным конфликтам в социальных структурах американского общества, из-за которых классическая "американская мечта" стала представляться жестокой борьбой за выживание тела и души.