Ночной марш нью-йоркских физкультурников

Aug 15, 2010 22:34

Воины = The Warriors. США, 1979, цв., 93 мин. Реж. Уолтер Хилл.
Одна ночь в Нью-Йорке. Девяти юношам из уличной банды "воинов" нужно проскочить на свою территорию через территории других уличных банд. Им кажется, нужно всего лишь проехать на метро не привлекая лишнего внимания, и вот он, home sweet home. Парни не подозревают, что на них открыта всеобщая охота... теперь любая беспечность стоит жизни.

Знатоки сразу поймут, о чём я, если упомянуть о моём хорошем знакомстве с чудо-фильмом Джеймса Юкича "Двойной дракон" (1994, смотрела неоднократно ради М.Дакаскоса и неожиданно пухленькой будущей разбитной ведьмочки из "Зачарованных"). Да, как только я поняла, что экран "Воинов" вот-вот заполонят переспелые и перенакаченные тинейджеры в клоунских костюмчиках и с раскрашенными лицами, комические ассоциации с "Двойным драконом" так и попёрли.
Так что мне было нелегко.
Поэтому по пунктам, а то запутаюсь в ассоциациях.

1. Кастинг отличный. Такого количества красивых чёрных парней на все вкусы давно не видела. Постепенно превращаюсь в расистку - о эта жалкая белая раса!, - и с нетерпением ждала каждого сверкания выпученных белков в кромешной тьме.
Впрочем, европеоидные актёры тоже не подкачали, один лучше другого. И когда они заявляют, что горячо заинтересованы в женском обществе, им веришь сразу, хоть и выглядят как пухлощёкие малолетки. Теперь скажите мне, из какой щели выползли Николас Кейдж и прочие гладко-извилистые мужчины вроде него?

2. На самом деле, офигеть можно, как много в изображённой среде жёстких ритуалов. Так называемая уличная свобода регламентирована от и до, шаг вправо шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация.

3. Ещё более сильное офигевание настигает, как только понимаешь, а зачем нужна столь жёсткая регламентация. Телесно прекрасно развитые парни по уровню интеллекта и поведенческим навыкам остались где-то на границе 9 и 10 лет (привет "Повелителю мух"?). А у одного из девяти "воинов" мозги в свободном полёте физического роста разрослись настолько, что свалились в штаны и всю дорогу руководят им оттуда.
Да уж, непросто быть социально ответственным, когда тебе поручено заботиться о выживании такого безмозглого молодняка. Поэтому главный герой, по имени (кличке?) Сван, волей-неволей демонстрирует задатки будущего топ-менеджера. Этот пробьётся в жизни... или сдохнет очень быстро, потому что не согласится на меньшее.

4. Для чего всё это было нужно? Чтобы убедить нас, что вся уличная гопотня, выстраиваемая своими командирами в некое подобие "настоящего" общества, имеет шанс на внезапное качественное взросление. Как это и случилось с героями фильма. Теми, которые выжили.

5. На всём протяжении своего пути по ночному Нью-Йорку "воины" не вступают в контакт ни с кем, кроме ровесников. В который раз замечаю, сложилась какая-то особая манера сочинять молодёжное кино - вынося стариков за скобки как несущественный фактор развития героев.

1970-1979, сша кино 1970-х, survival квест, молодежная тема

Previous post Next post
Up