Jul 23, 2010 23:17
Как и все клинически наглые недоучки, "Макбета" не читала, но всё равно знаю и про коварную жену-науськивательницу, и про движущийся лес. По этой причине экранизации "Макбета" меня ранее не влекли, вроде как все спойлеры знаю.
Пыталась недавно посмотреть одноименную экранизацию Романа Поляньского 1971г., но категорически заскучала. Почудилось, что патетический - почти античный - сюжет, условно отнесённый к некоему европейскому средневековью, дисгармонирует с буквальной реконструкцией этого самого средневековья.
"Трон в крови" Акиры Куросавы (1957) приобрела в издании "Триумф Видео" довольно давно. Но так как неизвестный умник украсил обложку диска цветными кадрами из фильма и двумя мерзкими раскрашенными рожами неизвестной национальности, смотреть цветного Куросаву не тянуло совершенно, вплоть до отвращения к самой идее. Слава создателю, мне всё-таки хватило ума наконец обратить внимание на год выхода фильма. И слава создателю (во всех смыслах), фильм чёрно-белый!
Вот это был такой "Макбет", как душа просит. И жена ого-го, гундосит и гундосит, они тебя обидят, они тебя обидят, а сама вся такая правильная, глазки в пол. И колдунья в лесу явилась в таких предварительных спецэффектах, что левый глаз мой самопроизвольно жмурился от счастья. Шекспировское (а может и не шекспировское - я ж пьесу так и не прочитала!) средневековье отлично легло на японскую церемониальность.
А за дизайн обложки "Триумф Видео" достойно язвы, чумы и налоговой инспекции, ибо есть, есть на свете неумолимая справедливость, им ли не знать, раз такие фильмы издают.
экранизации,
шекспир живее всех живых,
1970-1979,
1950-1959,
японское кино